| Авто России |
Владельцы «Тагаза» осваивают новые ниши автопрома: Ростовский автобусный завод в марте выпустит автобус собственной разработки.
Ростовский автобусный завод («Роаз») в марте соберет первую партию низкопольных городских автобусов собственной разработки, рассказал представитель «Роаза». По его словам, до конца года планируется выпустить 1500 автобусов вместимостью 26 сидячих и 110 стоячих мест, длиной
Новинки от ГАЗа
Автобусный дивизион группы ГАЗ представит сегодня три новых автобуса, в том числе две модели, выпускаемые на Павловском автобусном заводе по лицензии бразильской Marcopolo. Это туристический автобус «Андаре-1000», который выпускается с августа прошлого года, и малый городской Real (прошлой осенью была выпущена опытная партия). Третий – российский 15-метровый пригородный автобус «Голаз-6228.10». В городском варианте он выпускается в том числе в низкопольной версии, отмечает представитель группы ГАЗ.
С ноября начнется производство полного цикла, добавляет источник, близкий к собственнику завода — группе «Донинвест». Автобусы были разработаны ростовскими инженерами с использованием импортных узлов и агрегатов (из Кореи, европейских стран и др.), на них будут устанавливаться немецкие двигатели Deutz, рассказывает он. Проектная мощность завода — 10 000 автобусов в год, отмечает источник, близкий к «Донинвесту», а в 2009-2010 гг. он начнет собирать также междугородные автобусы и троллейбусы. Представитель «Роаза» подробности проекта не раскрывает.
По оценке эксперта по автопрому компании A. T. Kearney Евгения Богданова, производство автобусов полного цикла (сборка со сваркой и окраской) может стоить $30-50 млн. Опыт сборки автобусов у «Донинвеста» уже есть — на мощностях соседнего Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА) компания собирает лицензионные автобусы малого класса Hyundai County и среднего класса Hyundai Aero Town. А вот автомобили собственной разработки «Донинвест» выпускать пока не пробовал — сам «Тагаз» собирает только модели Hyundai по лицензии и внедорожники SsangYong под собственным брендом.
Конкурировать «Роазу» придется в первую очередь с группой ГАЗ, в автобусном дивизионе которой четыре завода — в прошлом году они выпустили 22 344 автобуса.
Новые автобусы будут продаваться в России под брендом «Роаза». Организаторы проекта уверены в хороших продажах: автобус должен получиться дешевле, чем у конкурентов, и стоить 3,6 млн. руб., говорит собеседник, близкий к «Донинвесту». Аналогичный автобус «МАЗ» с двигателем Mercedes стоит сейчас у дилера «Русбизнесавто» 3,533 млн. руб. Впрочем, «Лиаз» с двигателем MAN обойдется дороже — в 3,89 млн. руб., рассказал менеджер дилера «Техинком». Оба дилера говорят, что рассмотрят возможность продаж новинки от «Роаза», но спрос на них предсказать не берутся.
Рынок низкопольных автобусов большого класса очень узкий и ограничивается крупными городами-мегаполисами, говорит директор дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николай Одинцов. Сама группа в
Глеб Столяров, Екатерина Струкова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»