Новый русский автобус







Авто России

Авто России

Владельцы «Тагаза» осваивают новые ниши автопрома: Ростовский автобусный завод в марте выпустит автобус собственной разработки.


Ростовский автобусный завод («Роаз») в марте соберет первую партию низкопольных городских автобусов собственной разработки, рассказал представитель «Роаза». По его словам, до конца года планируется выпустить 1500 автобусов вместимостью 26 сидячих и 110 стоячих мест, длиной 12 м.


Новинки от ГАЗа


Автобусный дивизион группы ГАЗ представит сегодня три новых автобуса, в том числе две модели, выпускаемые на Павловском автобусном заводе по лицензии бразильской Marcopolo. Это туристический автобус «Андаре-1000», который выпускается с августа прошлого года, и малый городской Real (прошлой осенью была выпущена опытная партия). Третий – российский 15-метровый пригородный автобус «Голаз-6228.10». В городском варианте он выпускается в том числе в низкопольной версии, отмечает представитель группы ГАЗ.


С ноября начнется производство полного цикла, добавляет источник, близкий к собственнику завода — группе «Донинвест». Автобусы были разработаны ростовскими инженерами с использованием импортных узлов и агрегатов (из Кореи, европейских стран и др.), на них будут устанавливаться немецкие двигатели Deutz, рассказывает он. Проектная мощность завода — 10 000 автобусов в год, отмечает источник, близкий к «Донинвесту», а в 2009-2010 гг. он начнет собирать также междугородные автобусы и троллейбусы. Представитель «Роаза» подробности проекта не раскрывает.


По оценке эксперта по автопрому компании A. T. Kearney Евгения Богданова, производство автобусов полного цикла (сборка со сваркой и окраской) может стоить $30-50 млн. Опыт сборки автобусов у «Донинвеста» уже есть — на мощностях соседнего Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА) компания собирает лицензионные автобусы малого класса Hyundai County и среднего класса Hyundai Aero Town. А вот автомобили собственной разработки «Донинвест» выпускать пока не пробовал — сам «Тагаз» собирает только модели Hyundai по лицензии и внедорожники SsangYong под собственным брендом.


Конкурировать «Роазу» придется в первую очередь с группой ГАЗ, в автобусном дивизионе которой четыре завода — в прошлом году они выпустили 22 344 автобуса.


Новые автобусы будут продаваться в России под брендом «Роаза». Организаторы проекта уверены в хороших продажах: автобус должен получиться дешевле, чем у конкурентов, и стоить 3,6 млн. руб., говорит собеседник, близкий к «Донинвесту». Аналогичный автобус «МАЗ» с двигателем Mercedes стоит сейчас у дилера «Русбизнесавто» 3,533 млн. руб. Впрочем, «Лиаз» с двигателем MAN обойдется дороже — в 3,89 млн. руб., рассказал менеджер дилера «Техинком». Оба дилера говорят, что рассмотрят возможность продаж новинки от «Роаза», но спрос на них предсказать не берутся.


Рынок низкопольных автобусов большого класса очень узкий и ограничивается крупными городами-мегаполисами, говорит директор дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николай Одинцов. Сама группа в 2007 г. поставила в этом классе всего 45 автобусов Лиаз-5292 (3,7 млн. руб.) и 100 ПАЗ-3237 (3,37 млн. руб.) в Москву, рассказал он. Планы «Роаза» он не комментирует.





Глеб Столяров, Екатерина Струкова, Ведомости