Токийский суперкар








Автостоп

Автостоп
Одной из самых ожидаемых премьер автосалона в Токио стала демонстрация нового суперкара Nissan GT-R, который стал продолжателем спортивных традиций модели предыдущего поколения Skyline GT-R.


Представил автомобиль глава альянса компаний Nissan и Renault Карлос Гон, который сходу назвал главного конкурента новинки — Porsche 991 Turbo. Продажи нового GT-R у него на родине начнутся в ближайшее время, на следующий год планируется атака на американский рынок, а еще через год новинка доедет до Европы.


Полноприводный автомобиль получил турбированный двигатель VR38DETT объемом 3,8 л и мощностью 353кВт/480 л.с. при 6400 об./мин. и максимальным крутящим моментом 588 Нм в диапазоне 3200-5200 об./мин. Разгон с места до 100 км/ч происходит всего за 3,6 с, а стрелка спидометра достигает отметки 300 км/ч. О динамических характеристиках автомобиля лучше всего говорит тот факт, что GT-R проехал один гоночный круг трассы в Нюрбургринге за 7,38 мин., что является одним из лучших показателей в своем классе. Для сравнения, главный конкурент новинки (по мнению Nissan) Porsche 911 Turbo оснащен 6-цилиндровым агрегатом 3,6 л мощностью 358 кВт/480 л.с. и максимальным крутящим моментом 620 Нм при 1950-5000 об./мин. Разгон до сотки Porsche 911 Turbo происходит от 3,7 до 3,9 с в зависимости от режима трансмиссии, а максимальная скорость достигает 310 км/ч.


GT-R получил весьма функциональную кабину. По словам дизайнеров Nissan, при разработке интерьера они хотели добиться того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя не в кабине типичного спорткара, а как если бы они находились внутри комфортабельного седана, эксплуатируемого в ежедневном режиме. GT-R имеет небольшое удобное рулевое колесо, обшитое кожей, широкие сиденья со множеством регулировок. Заявляется, что на водительском сиденье одинаково комфортно будет чувствовать себя и ребенок ростом 144 см, и высокий мужчина ростом 190 см. Модель также получила вместительное багажное отделение, организованное не в ущерб сиденьям и пространству для задних пассажиров.


Презентация автомобиля наделала много шума в зарубежной автомобильной прессе, поскольку все детали нового автомобиля тщательно скрывались до премьеры. Если вкратце обобщить впечатления экспертов, то можно подтвердить самые оптимистичные предположения, связанные с выводом нового автомобиля, который должен продемонстрировать последние технические достижения компании. Предыдущее поколение Skyline GT-R пользовалось успехом у автолюбителей, которые предпочитали машины «погорячее», и стритрейсеров. С выводом новинки, как считают участники рынка, целевая аудитория не изменится.


Несмотря на то, что в Nissan назвали главного конкурента GT-R — Porsche 911 Turbo, заявив при этом, что цена на их машину будет в два раза ниже, чем у немецкого соперника, участники рынка не согласились с выбором конкурента для GT-R. «Технические характеристики у машин могут быть практически одинаковыми, но выбор при покупке в первую очередь остается все-таки не за ними, а за престижем бренда», — говорит руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павел Ляменков. С этим мнением соглашается руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов и считает, что у компаний абсолютно разная целевая аудитория, которая в подавляющем большинстве не переметнется к другой марке.


Пока официально сообщается о скором начале продаж Nissan GT-R на японском рынке и появлении в следующем году в американских шоу-румах. Однако западные эксперты уже называют время появления спорткара в Европе, которое, по их прогнозам, должно состояться в 2009 году. Некоторые авторитетные издания уже называют европейскую стоимость автомобиля. Так, по мнению британского издания Auto Express, ценовой диапазон на новинку будет находиться от 55 тыс. до 60 тыс. фунтов стерлингов, а немецкое издание Auto Motor und Sport прогнозирует стартовую цену в Германии от 70 тыс. евро. Как полагает Денис Филатов, если будет принято решение о поставках в Россию, то цена спорткара на российском рынке будет начинаться от 100 тыс. долл.





Никита Афанасьев, РБК daily