Мощнее и "зеленее"









Автостоп

Автостоп
Эксперты автомобильного портала autoweek.com провели собственное исследование рыночных перспектив спортивных автомобилей ввиду ужесточающихся экологических норм. Их вывод: производители спорткаров зажаты в тиски они вынуждены делать свои машины одновременно и более мощными, и более «зелеными».


Повышение производительности силовых агрегатов во многом зависит от увеличения их рабочих объемов и повышения расхода топлива. Все это напрямую отражается на возрастающей концентрации вредных выбросов в атмосферу. Даже при производстве массовых автомобилей производителям приходится балансировать, пытаясь удовлетворить потребности покупателей и ужесточающиеся экологические нормы. В таких условиях инженерам спортивных тюнинг-ателье (BMW M GmbH, AMG и т.д.) приходится еще сложнее. Вместе с тем крупнейшие автоконцерны не могут отказаться от сегмента спортивных версий. Это продиктовано не только продвижением статуса бренда, но и спросом на рынке, который растет.


«Мы находимся на пороге второй войны в сегменте спорткаров», — отмечает главный инженер спортивного подразделения SVT Ford Джамал Хамиди. По его словам, в полку новых мощных авто со спортивным характером в последнее время только прибывает: это и Ford GT500, и Nissan GT-R, и Chevrolet Camaro, и Dodge Challenger. При этом старший менеджер поставщика деталей и аксессуаров для спортивной доводки Mopar автомобилей Chrysler Кевин Миллер констатирует, что готовность владельцев тратить деньги на увеличение мощностей своих автомобилей растет. «Нет сомнений, что спортивная доводка автомобилей будет продолжаться, — соглашается с ним Джон Хайнриси из подразделения Performance Division GM. — Возможно, акцент в технологиях изменится, но достижение цели — увеличение мощности по отношению к весу автомобиля — останется. Люди, желающие покупать высокомощные машины, никуда не денутся».


Вместе с тем эксперты autoweek.com отмечают, что производители спорткаров готовы поддерживать передовые технологии, в случае если будущие экологические нормативы не позволят выпускать моторы мощностью в 500 л.с. и более. Компания Toyota ранее пыталась применить гибридные технологии для увеличения производительности, используя электропривод, с такой же целью, с которой устанавливают на двигатель внутреннего сгорания турбонагнетатель. Теперь уже очевидно, что эта платформа работает на повышение топливоэффективности. Руководитель производства спортивного ателье BMW M GmbH Герхард Рихтер заявил, что его компания рассчитывает на электроприводные технологии, однако гибридные системы слишком тяжелые и в автомобилях существуют проблемы с распределением веса. «Если аккумуляторы станут легче, гибридные системы будут перспективны», — отмечает он.


И если разработки спортивных подразделений автоконцернов и ранее были двигателем прогресса мирового автопрома, то на сегодня такого рода инновации тем более станут стимуляторами по созданию топливоэффективных систем для массовых автомобилей.





Дмитрий Панов, РБК daily