Автостоп |
В конкурсе «Брэнд года/EFFIE 2007″ в категории «Автомото» рассчитывает на победу автомобильный брэнд Skoda.
1. В который раз ваша компания участвует в конкурсе «Брэнд года»?
2. Для чего ваша компания в нем участвует?
3. В чем состоят главные конкурентные преимущества вашего брэнда?
4. На чем строится ваша маркетинговая стратегия?
5. Расскажите о ближайших планах вашей компании.
6. Какова сегодня стоимость вашего брэнда?
В России в 2007 году, по оценкам Ernst & Young, было продано 2,78 млн. легковых автомобилей, общий рост рынка составил 33%. Стоимость рынка достигла $45 млрд., из которых основная часть, $34 млрд., пришлась на продажу новых иномарок. Новые иномарки доминируют и количественно: их было продано 1,65 млн. штук. Продажи российских автомобилей составили 750 тыс. штук, подержанных иномарок — 380 тыс. штук. Российские брэнды были единственными, кто показал падение продаж на фоне общего роста рынка: оно составило 3%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самой продаваемой иностранной маркой в России стала Chevrolet (190,5 тыс., рост продаж 71%), второе место по итогам 2007 года занял Ford (175,8 тыс., 52%), третье — Hyundai (147,8 тыс., 47%). Самым продаваемым автомобилем в 2007 году стал бессменный лидер последних пяти лет Ford Focus (выпускается на заводе «Форд-Всеволожск» в Ленобласти). Однако за один январь ситуация на рынке новых иномарок радикально изменилась. По данным АЕБ, Ford упал со второго на четвертое место (9,8 тыс. машин), уступив свое место Hyundai (12,7 тыс.). По итогам января автомобиль Hyundai Accent отобрал статус самой продаваемой иномарки у Ford Focus. Причина — сокращение выпуска Focus на «Форд-Всеволожске» в декабре-январе (завод готовит выпуск обновленной версии автомобиля). Продажи Ford в декабре упали на 2%, а в январе — на 1%. Один из лучших показателей по приросту продаж в январе (183%) у марки Skoda. Марка продемонстрировала его сразу после того, как руководство российского офиса Volkswagen объявило о частичном снижении цен на модельный ряд Skoda.
Лучший прирост продаж (288%) у китайской Great Wall. Дистрибутор марки дилерский холдинг ИРИТО объясняет это повышенным спросом на внедорожники. Кроме Great Wall опережающими темпами продажи наращивали Infinity (237%) и Honda (272%).
1. В конкурсе «Брэнд года/EFFIE 2007″ мы участвуем впервые.
2. История марки Skoda насчитывает более 110 лет. Первый автомобиль был продан в России в 1907 году — тогда он назывался Laurin & Klement. Таким образом, истории нашего присутствия на российском рынке тоже не меньше века. Пожалуй, это вполне серьезный повод, чтобы стать кандидатом на звание «Брэнд года».
3. Сегодня покупатели смотрят не только на цену автомобиля, но уже задумываются о стоимости владения и остаточной стоимости по истечении 2-5 лет пользования, и здесь Skoda среди лидеров. Пожалуй, главные конкурентные преимущества нашего брэнда — высочайшее качество сборки, разумное соотношение цены и качества. Владельцы машин обращают внимание как на количество заездов на автосервис в период гарантийного и послегарантийного обслуживания, так и на качество работы дилеров. Все это позволяет достичь высокого уровня повторных покупок автомобилей марки Skoda.
4. Skoda активно осваивает новые сегменты, недавно модельный ряд дополнился моделями Skoda Roomster и Skoda Praktik, в этом году мы ожидаем выход Skoda Superb нового поколения. Сегодня наши автомобили используют самые современные технологии и требуют аналогичного подхода к процессам коммуникации. Мы стараемся находить наших клиентов там, где они наиболее предрасположены воспринимать информацию. При этом мы действуем в строгом соответствии со стандартами и платформой, принятыми во всем мире.
5. Наши ближайшие планы — продвижение моделей, которые собираются на заводе в Калуге (Octavia, Octavia Tour), дальнейшее развитие дилерской сети и проведение мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов на всех уровнях. Все это направлено на увеличение нашей доли на рынке.
6. Популярность марки Skoda растет даже на тех рынках, где наблюдается стагнация или спад, а в России мы растем значительно быстрее рынка: при общем росте продаж автомобилей на 61% продажи нашей марки выросли на 85%. Ввиду стабильного роста спроса на наши автомобили руководство концерна на сегодняшний день не видит необходимости публиковать информацию об оценке стоимости брэнда.
На вопросы отвечал руководитель отдела маркетинга компании «Шкода Авто» в России Максим Лапин.
Коммерсантъ-Деньги