Новые маневры Laguna








Автостоп

Автостоп

Новая версия Laguna GT обзаведется системой подруливания всеми четырьмя колесами Active Drive.Система подруливания задних колес была впервые разработана Nissan и имела взаимосвязанный в зависимости от угла поворота передних колес механический привод. Ее вариант для Laguna GT был разработан при участии подразделения Renault Sport Technologies.


Задние колеса автомобиля поворачиваются с максимально допустимым углом в 3,5 градуса посредством электрических приводов под управлением электронного блока японской фирмы Aisin, установленного за задней осью.


Электроника осуществляет контроль над корректировкой поворотов задних колес каждые 10 миллисекунд и принимает решение в зависимости от действий водителя и условий дорожного движения. На скорости, не превышающей 61 км/ч, колеса поворачиваются в противоположном направлении относительно передних. Это на 10% уменьшает угол поворота специальным образом настроенного руля, а также сокращает поворотный круг при маневрировании. Для сравнения, радиус разворота более компактной модели Renault Clio составляет 12,05 м, в то время как Laguna GT имеет показатель 10,8 м. На скорости же выше 61 км/ч задние колеса поворачиваются в одном направлении с передними в большинстве случаев на угол, не превышающий 2 градусов. Это увеличивает скорость безопасного бокового маневрирования.


Шасси Active Drive работает в связке с ESP, настроенной на спортивный стиль вождения. При неравномерном сцеплении колес с дорогой в первую очередь оптимизируются углы поворотов колес в зависимости от конкретной ситуации. ESP для предотвращения критической ситуации активируется позднее.


Наряду со всеми техническими особенностями «заряженных» версий на машину предлагается два двигателя. По мнению экспертов, 2-литровый 180-сильный турбодизель ожидать не стоит. Другой, 2-литровый бензиновый турбомотор развивает максимальные 205 л.с. при 5000 об./мин. и создает пиковый крутящий момент 300 Нм при 3000 об./мин.


Высокотехнологичность элементов шасси Active Drive — сдерживающий фактор для вывода модели на российский рынок. При качестве наших дорог система может работать некорректно. Поэтому эксперты полагают, что при выводе на рынок России версии GT явно возрастут расходы на ее послепродажное обслуживание.





Дмитрий Панов, РБК daily