Автостоп |
Компания Kia в феврале 2009 года выводит на рынок Европы свой новый компактный однообъемник Soul.
Впервые концепция Soul была представлена на автошоу в Детройте в 2006 году. Позднее этот проект был показан в марте этого года на автошоу в Женеве в виде трех разноименных прототипов, близких по форме и размеру, но отличающихся по стилю. Как ранее отмечал шеф-дизайнер компании Петер Шрейер, который до сентября 2006 года отвечал за создание экстерьеров для Audi и Volkswagen, концепция позволяет покупателям индивидуализировать автомобиль на свой вкус с помощью различных аксессуаров, вариантов окраса кузова и элементов дополнительного оборудования.
Серийное производство автомобиля начнется в Южной Корее в ноябре. Для европейского рынка Soul будет выпускаться с двумя 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями, бензиновым и дизельным, и с полноприводной трансмиссией, что снизит уровень потребления топлива. Для отдельных стран будет доступна и 2-литровая бензиновая версия модели.
Длина пятидверного однообъемника составляет 4105 мм при колесной базе 2550 мм, ширине 1785 мм и высоте 1610 мм. Достоинством модели выступает ее кубообразная конструкция с большой колесной базой относительно длины. Все это увеличивает внутреннее пространство, повышает его комфорт и функциональность машины, что является основным критерием выбора потребителей в пользу MPV. Soul также имеет интересный неизбитый дизайн, поскольку рассчитан, главным образом, на молодую целевую аудиторию.
По словам руководителя проекта autoRATING.ru Дениса Филатова, спрос на однообъемные кузова с трансформируемыми салонами у нас в стране растет, а сам Soul будет востребованным. «Корейская компания сможет сделать в этом сегменте привлекательное предложение по цене, поскольку при выводе на рынок новых моделей она очень внимательно подходит к исследованию покупательской способности», — отмечает г-н Филатов.
«При выводе модели на рынок Kia должна придерживаться успешной стратегии Nissan при продвижении компактного однообъемника Note: массово и доступно, — добавляет директор по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев. — Стоит также учитывать, что при всех достоинствах продукта в своем сегменте клиенты не будут за него переплачивать, если Kia промахнется с ценой. В сознании потребителей корейская компания пока воспринимается как производитель бюджетных автомобилей».
«Многое будет решать, как обычно, цена, — соглашается руководитель отдела маркетинга и PR официального импортера SEAT в России «Иберия Мотор Рус» Светлана Антонова. — Раньше это был главный козырь корейских автомобилей, но в данный момент цены на автомобили из Кореи медленно, но верно подтягиваются к ценам автомобилей-одноклассников из Европы. При выводе модели на наш рынок корейцам, по моему мнению, сыграет на руку эффект новизны и возможность установки дизельного мотора. По сравнению с Nissan Note визуально Kia Soul выделяется более высоким просветом. В городских условиях это положительным образом скажется на практичности автомобиля. Вполне вероятно то, что наш рынок может принять порядка 20-25 тыс. единиц Kia Soul в год при условии, что цена автомобиля будет не выше, чем у конкурентов».
Дмитрий Панов, РБК daily