Народный суперкар







Автостоп

Автостоп

11 июля прошел английский Фестиваль скорости в Гудвуде, где корпорация Volkswagen представила концепт суперкара W12 Coupe, впервые показанного в далеком 1997 году.


Именно этот автомобиль, по мнению экспертов, обладает хорошими перспективами, чтобы стать флагманом марки по аналогии с R8 у Audi.
В 2001 году на автосалоне в Токио состоялась премьера модернизированной модели W12 Coupe. Суперкар оснастили впечатляющим 12-цилиндровым двигателем мощностью 600 л.с., с его помощью автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 с. Спортивный автомобиль также получил секвентальную шестиступенчатую коробку передач, а его максимальная скорость составила 350 км/ч. Специально для W12 Coupe были разработаны 19-дюймовые колеса из магниевого сплава. Несмотря на очень небольшую высоту — 1050 мм, ширина спорткара составила 1920 мм, а общая длина — 4400 мм.


С точки зрения дизайна в W12 Coupe явно прослеживается итальянский стиль, что в принципе неудивительно, так как над внешним видом немецкой модели работали специалисты из ателье Italdesign. Примечательно, что демонстрационная «рыночная» версия была снабжена климат-контролем, центральным замком, системой GPS и шестиступенчатой механической коробкой передач.


Всего были представлены две кузовные версии W12 Coupe: первая — с жесткой и прозрачной крышей, а второй вариант — родстер. Причем купе в том же 2001 году участвовало в гоночном заезде, где продемонстрировало впечатляющие результаты. Тогда же весьма настойчиво обсуждалась возможность выпуска на заказ спорткаров с логотипом VW. По некоторым данным, предполагалось производить до 50 машин в год. Однако разговоры со временем поутихли, в то время как двигателем W12 стали оснащать топовые модели марки — внедорожник Touareg и представительский седан Phaeton.


Как считают участники рынка, у Volkswagen сейчас есть основания, чтобы серьезно задуматься о выпуске нового флагмана модельного ряда. Тенденции на мировом рынке таковы, что эта роль все чаще достается не пафосным представительским автомобилям, а спорткарам, поражающим воображение обывателей своей мощью и скоростью.


«Место серийного спорткара в линейке Volkswagen сейчас вакантно, — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Авторусь» Александр Майданюк. — Поэтому W12 Coupe вполне может рассматриваться в качестве основного кандидата на топовую ступеньку среди всех моделей Volkswagen». Он считает, что для этого есть и другие основания: во-первых, компания активно расширяет модельный ряд, причем как за счет планируемых бюджетных моделей, так и за счет автомобилей люксового сегмента. Во-вторых, для того чтобы повысить престиж марки, требуется заявить о себе в сегменте суперкаров.


А эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров напоминает, что Audi R8 за короткое время стал культовым. «Концерн Volkswagen AG, куда входит в том числе и Audi, обладает хорошей технической базой и многими инновационными разработками, которые помогут ему без особого труда выпустить еще один суперкар, но уже с логотипом VW», — резюмирует эксперт.







Никита Афанасьев, РБК daily