| Автостоп |
Котировки ведущего американского автопроизводителя General Motors (GM) выросли на торгах 1 июля на 15,3% после публикации статистических данных о динамике авторынка США за июнь. Объем продаж упал до 15-летнего минимума, однако GM удалось сохранить лидирующие позиции.
Рекордный рост цен на топливо и падение стоимости грузовиков и внедорожников нанесли серьезный удар по продажам в этом сегменте. В то же время в секторе малолитражных легковых и гибридных автомобилей крупнейшие производители, в том числе Toyota Motor Corp., с трудом пытались не отставать от спроса на отдельные модели, которые становятся особенно популярными на фоне проблем с топливом. Главным сюрпризом стали июньские результаты корпорации GM, которой удалось сохранить первое место на американском рынке, не уступив японской Toyota. С учетом поправок на количество рабочих дней продажи GM в июне сократились только на 8% против среднего прогноза о снижении более чем на 15%. Акции GM, которые демонстрировали отрицательную динамику в последние два месяца, а потом упали до 54-летнего минимума, выросли на 15% после публикации данных по обороту компании за июнь.
По мнению аналитиков, умеренное снижение показателей в июне говорит об эффективности программы стимулирования в GM. Toyota же в противоположность тенденции последнего времени, упустив хорошие возможности на фоне роста популярности экономичных и компактных автомобилей, в июне продемонстрировала худшую динамику по сравнению с GM: японская компания зафиксировала сокращение продаж на 21%, при этом на 31% сократился оборот по грузовым моделям. Продажи гибридных автомобилей, в том числе ведущей модели Prius, снизились на 27%.
В июне количество машин у автодилеров Toyota отставало от спроса. Покупатели в США столкнулись с шестимесячными очередями на приобретение популярных марок. Японская компания сообщила, что в этом году сможет лишь частично выполнить полученные заказы за счет поставок со специализированного завода Prius в Японии. Кроме того, Ford Motor зафиксировал снижение продаж на 28%, Chrysler — на 36%, что стало худшим показателем по отрасли. В отличие от конкурентов Honda Motor нарушила общую тенденцию, увеличив продажи в США на 1%.
Американские корпорации теряют долю на рынке в пользу азиатских производителей, констатирует эксперт по автопрому компании Ernst&Young Иван Бончев. В то же время об угрозе банкротства кого-либо из крупнейшей тройки пока говорить рано, считает аналитик. Это большие концерны, способные выделить ряд активов: так, позитивными моментами для Ford Motor стала продажа Landrover и Jaguar, а также возможная продажа Volvo. С учетом стагнации традиционных рынков общей тенденцией становится перенос производства в развивающиеся страны, продолжает аналитик ИБ «КИТ финанс» Денис Соколов. Хотя американским автопроизводителям сложно инвестировать в растущие рынки из-за кризиса ликвидности, им необходимо сохранить позиции на глобальном рынке, подытоживает Бончев.
* * *
3 июля на торгах в США акции General Motors рухнули на 15,1% после того, как Merrill Lynch понизил рекомендацию по ним и заявил, что крупнейший автопроизводитель США может столкнуться с угрозой банкротства. К закрытию торгов 3 июля цена акции GM упала до $9,98 — самого низкого уровня со 2 сентября 1954 г. Капитализация сократилась до $6,65 млрд.
Значительное падение продаж автомобилей в США может продолжиться и в 2009 г., написал в отчете аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи. «Если ситуация на рынке продолжит ухудшаться, нельзя исключить банкротства GM», — считает он. По мнению Мерфи, компании придется привлечь дополнительные средства в размере $15 млрд. Прогнозная цена акции GM была снижена Мерфи сразу на 75% до $7. За последние 12 месяцев бумаги GM упали на 74%; это самое значительное падение среди 30 компаний, входящих в индекс Dow Jones Industrial Average.
Другие банки оценивают положение GM не столь пессимистично: в июне аналитики Bank of America говорили о необходимости привлечения $8 млрд., J. P. Morgan Chase — о $10 млрд. 3 июля аналитик J.P.Morgan Химаншу Патил подтвердил свою оценку: GM не стоит перед непосредственной угрозой банкротства, компании нужно привлечь $10 млрд., чтобы пережить спад на автомобильном рынке США. Недавно на момент сдачи номера акции GM подорожали на 0,27% до $10,25 за штуку.
У компании «достаточно ликвидности и финансовой гибкости, чтобы обеспечить потребности в фондировании на 2008 г.», говорится в распространенном заявлении пресс-секретаря GM Рени Рашид-Мирем. GM может «сократить структурные затраты, продать непрофильные активы, сократить другие капитальные расходы», утверждает она. 1 июля компания заявила, что сократит в III квартале производство в Северной Америке на 12% до 900000 автомобилей.
Business&Financial Markets

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»