Автостоп |
Специалисты Массачусетского технологического института (MIT) провели анализ возможного снижения количества потребляемого топлива в США и пришли к выводу, что на данный момент в стране и в мире сжигается почти в два раза больше горючего, чем этого требуется на самом деле.
Сократить расход можно за счет производства все большего количества автомобилей, в которых применены гибридные схемы силовых агрегатов. Тем самым уже к 2035 году удастся снизить потребление топлива в США до уровня 2000 года, при том, что общее количество автотранспорта должно увеличиться на 10-15%.
Новое исследование МIТ гласит, что каждый год в США примерно 257,46 млрд. л топлива расходуется впустую, что наносит существенный урон экономике. Происходит это из-за неэффективного применения мощных двигателей в легковом и грузовом транспорте.
«Зачем человеку нужен 4,5-литровый пикап, если он ежедневно катается на нем со скоростью 50 км/ч на работу и стоит в пробках, сжигая при этом на порядок больше бензина, чем малолитражка, прекрасно справляющаяся с теми же задачами, — рассказывает руководитель группы исследователей Джон Б. Хейвуд. — Такой вопрос задают себе многие специалисты. Но стереотипы мышления граждан побороть трудно. Каждому хочется иметь престижный и мощный автомобиль. Поэтому мы ориентировались в своих работах не на пропаганду небольших машин, а на замену мощных моторов еще более мощными, но гибридными».
«Гибридный силовой агрегат использует энергию, которая в обычных моторах теряется во время движения. Он включает два мотора: электрический и внутреннего сгорания, работающие в одной связке», — говорит ученый секретарь Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН Сергей Мисюрин. Тем самым уже существующие технологии позволяют снизить потребление топлива автомобилями на 30%. Но это далеко не предел. Появление у Mercedes экологических дизелей, превосходящих бензиновые гибриды, задало новое течение в разработке сверхэкономичных двигателей и предопределило появление дизельных гибридов. С помощью таких силовых агрегатов без потери мощности потребление топлива можно сократить уже на 50%. Кроме того, благодаря разработке новых видов топлива, совершенствуя электрические силовые установки и снижая потери на трение в узлах машин, можно добиться еще больших результатов.
«Для снижения цены таких машин потребуется ввести благоприятный режим налогообложения для компаний, активно внедряющих гибридные технологии», — продолжает Джон Б. Хейвуд. Поэтому предполагается, что в течение первых 15 лет количество гибридов в парке транспортных средств значительно возрастет. А в период 15-30 лет на рынок США должны выйти полностью электрические машины на топливных элементах, энергетическим сырьем для которых служит уже водород.
Владимир Гаврилов, РБК daily