Европейский автопром в ударе







Автостоп

Автостоп

Несмотря на стагнацию европейского автомобильного рынка, такие автопроизводители, как Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, по итогам первого полугодия смогли порадовать инвесторов существенным ростом финансовых показателей.


Прибыль Volkswagen AG за второй квартал 2008 года увеличилась на 35%. Чистая прибыль составила 1,64 млрд. евро (в прошлом году — 1,22 млрд.). Продажи увеличились на 4,5% и составили 29,5 млрд. евро. По итогам всего первого полугодия выручка выросла на 3%, до 56,5 млрд. евро, а прибыль до налогообложения — на 25,5%, до 3,78 млрд. евро. По словам главы компании Мартина Винтеркорна, рост прибыли стал возможен из-за продаж новых моделей, таких как Tiguan. Г-н Винтеркорн полагает, что в 2008 году операционная прибыль Volkswagen превысит прошлогодний показатель — 6,15 млрд. евро.


Показатели PSA Peugeot Citroen по итогам первого полугодия оказались еще лучше — чистая прибыль увеличилась на 49%, до 733 млн. евро. Операционная прибыль за этот период составила 1,12 млрд. долл. Продажи возросли на 1,6%, до 31,3 млрд. евро. Как заявил генеральный директор Peugeot Кристьян Стрейфф, в дальнейшем компания намерена продолжать сокращать производственные издержки. Он также дал понять, что череда увольнений (за год компания сократила количество работников в Западной Европе на 6%, до 162,5 тыс. человек) продолжится. Прибыль и показатели продаж Volkswagen и Peugeot оказались гораздо лучше прогнозируемых, и рынки моментально отреагировали на выход отчетностей бурным ростом.


Высокие показатели VW и PSA тем удивительнее на фоне состояния европейского автомобильного рынка. Продажи автомобилей в странах Западной Европы, по данным European Automobile Manufacturers» Association, в июне снизились на 7,9%. На настроении покупателей сказались рост цен на бензин, кредитный кризис и угроза рецессии. Негативно на прибыльность компаний также повлиял рост цен на сырье, в первую очередь металл, и экспорт европейских автомобилей за «слабые» доллары в США. Согласно заявлению PSA Peugeot Citroen, в странах Западной Европы ожидается «значительное снижение» продаж автомобилей, примерно до 4%. Однако в Китае, России и странах Латинской Америки будет рост в районе 15%, уверены в компании.


«Прибыль европейских компаний возросла за счет развивающихся рынков, где спрос на автомобили растет более быстрыми темпами, чем на развитых рынках. Благодаря росту автомобильных рынков развивающихся стран здесь иностранные производители не испытывают трудностей со сбытом продукции. Автомобильные рынки стран БРИК далеки от насыщения», — сказала аналитик по машиностроению и транспорту компании ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. Основной рост продаж европейских автопроизводителей, по ее словам, приходится на 2007-2008 годы, в дальнейшем же ожидаются более сдержанные темпы, на уровне 12-15%. Правда, ряд экспертов полагают, что и развивающиеся рынки не помогут компенсировать стагнацию в странах Запада. Так, исполнительный директор Nissan Motor Co Карлос Гон в интервью The Wall Street Journal отметил, что темпы замедления развития отрасли по всему миру, в том числе в Китае, неизбежны.







Денис Жуйков, РБК daily