Страховщики взяли водителей на испуг








Автострахование

Автострахование
Страховым компания удалось «напугать» водителей надвигающимися обязательными проверками полисов «автогражданки» со стороны ГАИ — в июле продажи таких страховок увеличились на 50%.
«Если приводить примерные цифры, то в июле мы продали полисов ОСАГО на 40-50% больше, чем обычно», — говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Статус» Наталья Годовикова. С аналогичными заявлениями выступили и другие страховщики, занимающиеся «автогражданкой». «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проданных нашей компанией полисов увеличилось на 76%», — отметил руководитель департамента маркетинга компании «Оранта» Валерий Воробьев.
Причина, по которой водители начали более интенсивно покупать страховки, понятна. Ведь страховщики «на весь свет раструбили» о том, что сотрудники Госавтоинспекции будут проверять наличие полисов ОСАГО. «Продажи страховок увеличились, потому что большинство из тех, кто собирался приобрести полис, ждали начала массовых проверок ГАИ», — подтверждает начальник отдела координации автострахования компании «Дженерали Гарант» Алексей Нечипоренко.
Нельзя не сказать, что в данном случае многие страховщики пошли на уловки и даже обман. Ведь ГАИ отсрочила массовые проверки наличия у водителей полисов «автогражданки»— до 1 января 2008 года, чтобы не создавать неудобств и очередей. В страховых компаниях, естественно, восприняли «отсрочку» негативно. Но предпочли о переносе даты, с которой начнутся проверки, умолчать.


Как показывает статистика, страховщики ожидают огромного потока клиентов вследствие обещания ГАИ тщательно проверять наличие полисов ОСАГО. Это видно хотя бы по тому, как страховые компании закупают так называемые «стикеры» — специальные наклейки, которые должны крепиться на лобовом стекле автомобиля и свидетельствуют о наличии у водителя страховки. Многие страховщики жалуются на несовпадение заказанного и полученного количества визуальных знаков. «Пока что мы получили 6 тысяч стикеров, хотя заказывали 20 тысяч, — сетует Годовикова. — И никаких документов от Моторно-транспортного страхового бюро (оно выдает стикеры. — «ДЕЛО»), аргументирующих выдачу меньшего количества стикеров, не было». Впрочем, недостаток испытывают, как правило, средние и небольшие компании, так как десять страховщиков-лидеров получили более 60% выданных стикеров. К примеру, из более миллиона розданных лидерам рынка «автогражданки» знаков, только одна СК «Оранта» получила 500 тысяч.





Дело