Автострахование |
Российский союз автостраховщиков в УрФО подвел первые итоги применения поправок в закон об ОСАГО, — сообщил АПИ руководитель Союза Александр Никитин.
1 июля 2007 года Федеральному закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) исполнилось 4 года. За это время правовой акт успел прижиться среди автовладельцев и приобрести некоторые поправки. Основные из них — № 389 и № 390 (вступившие в силу 21 июля текущего года) касаются изменений в правилах страхования и в тарифах по расчету коэффициента бонус-малуса. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО. Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП). Ранее эта цифра рассчитывалась в привязке к автомобилю: если автовладелец продал машину, то «сгорели» все его скидки или надбавки. Избежать надбавок можно было, просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, так как в новой компании не имелось никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу, и теперь даже если автовладелец сменил машину или страховщика, его коэффициенты не сгорают. К сожалению, практически все страховщики (ввиду отсутствия единой базы по страховым случаям) исполняют закон однобоко: надбавки стараются «приклеить», а вот скидки давать не хотят. Однако, после создания единой базы данных по страховым случаям, планируемого в ближайшее время, вскроются факты умалчивания аварийной истории, и при первом же страховании нарушителям будет назначаться штрафной коэффициент Кш=1,5 которого никак не избежать, так как использование данных базы будет обязательным абсолютно для всех страховых компаний.
Добавим, что в течение 4 лет на территории России было собрано страховых взносов на сумму в 16,6 миллиарда рублей, а владельцам выплачено — около 10 миллионов. Основной целью страховых компаний на сегодняшний день является повышение качества автострахования, а также упрощение систем выплат. Как отметил Александр Никитин, уровень выплат по сравнению с выплатами по России в целом в УрФО выше в 1,3 раза (что составляет 68,8 % от общероссийского). Помимо лидера — Свердловской области, отметил Никитин, качество страхования возрастает и в соседних областях — Тюменской и Челябинской. Стоить отметить, что высшим пределом уровня выплат является 77 % от целого, так как 23 % по Закону отчисляются в фонд Союза.
АПИ