| Автострахование |
Страховые компании России вновь возвращаются к вопросу о создании единой базы «автомошенников».
База, в первую очередь, нужна страховым компаниям, так как, по данным ГУВД, в 2006 году мошенники заработали на автостраховании около $150 млн. Но ее создание потребует колоссальных затрат. Страховые компании постоянно жалуются, что они ограничены в средствах, следовательно платить за нее будут потребители.
По данным заместителя начальника Главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрея Степанцева, около 10% выплат по автострахованию идет мошенникам. На автострахование приходится около 70% всех случаев страхового мошенничества.
Одним из самых распространенных видов страхового мошенничества является так называемая «подстава»: клиент сам инициирует страховой случай и требует выплаты ущерба. Распространены также различные виды мошенничества со страховыми полисами. Доказать случаи мошенничества в автостраховании очень сложно. До суда дела практически не доходят.
Конечно, нельзя сказать, что страховые компании совершенно беззащитны. Практически везде есть собственные службы безопасности, отделы урегулирования убытков, специалисты которых стараются выявлять возможные случаи мошенничества на самых ранних стадиях. Детальный анализ повреждений, проведенный экспертами, позволяет выяснить, действительно ли они соответствуют характеру ДТП, о которых идет речь в документах, представленных клиентом.
Эксперты в области автострахования утверждают, что проблему могла бы решить единая база, в которую можно заносить все случаи мошенничества. Разговоры об этом ведутся давно. Два года назад несколько крупных страховых компаний даже подписали меморандум, по которому договорились обмениваться сведениями о недобросовестных клиентах. Однако юристы высказывают опасение, что собранные в одну базу сведения будут означать раскрытие конфиденциальной информации о клиентах. А это означает нарушение гражданских прав страхователей. Главная же загвоздка в том, что на создание единой базы нужны серьезные средства. Страховщики уверяют, что на них и без того лежит неподъемное бремя финансовых обязательств. У государства на это денег нет. Значит, для решения проблемы, скорее всего, опять придется раскошеливаться потребителям страховых услуг.
forINSURER.com

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»