| Автострахование |
Иностранный страховщик Intouch выходит на российский рынок. Его стратегия — прямые продажи. Начинает он с одного из самых проблемных сегментов — автострахования. Аналитики уверены, что он за три года может занять 5—10% рынка автокаско, вопрос — какой ценой.
Компания «Интач страхование» объявила о начале операционной деятельности и запуске продаж. В течение этого месяца продажи начнутся в Москве и Самаре, затем – в Санкт-Петербурге.
«Интач страхование» входит в Intouch Insurance Group B.V. (Голландия), основные акционеры которой – крупнейшая страховая группа в мире Royal & SunAlliance (Великобритания) и компания DIFI (Израиль). В 2007 году страховые премии Royal & SunAlliance составили 5,8 млрд. фунтов стерлингов, а совокупный доход DIFI за прошлый год составил около 31,7 млн. евро.
Сегодня Intouch работает на рынках Польши (LINK4), Чехии (компания Direct Pojistovna). Россию «Интач» надеется покорить пока еще мало развитой у нас в стране системой прямого страхования. Компания заявляет, что отсутствие агентов и посредников позволит ей предлагать полисы примерно на 20% дешевле среднерыночных. Прелесть этой системы еще и в том, что клиенту никуда не придется ездить – только звонить в офис: сотрудники компании сами привозят полис, сами приезжают осматривать автомобиль, разве что автомобилем твоим они сами не рулят.
Мы проверили и сравнили: действительно, к примеру, в «Альфа Страховании» страховка новой Toyota Corolla по риску «ущерб» обойдется примерно в 36 000 рублей. От угона же эту машину застраховать и вовсе не получится, если только на ней не установлена противоугонная система. В «Интач» страховка ущерба-угона Toyota Corolla обойдется 38 000 рублей в год. А только ущерб – всего в 26 000 рублей. Разница действительно существенна. Если же учесть, что полис «Интач» помимо стандартных случаев (противоправные действия, стихийные бедствия) предусматривает также и выплаты в случае повреждения автомобиля от действий животных, то это весьма серьезная разница в цене.
На первой стадии «Интач» ограничивается только автомобильной специализацией, и в этом подходе столько же много плюсов, сколько и минусов, уверены эксперты.
С одной стороны, российский страховой рынок растет быстрыми темпами, и к 2012 году, по данным отчета UFG и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), его объем составит около 54,5 млрд. долларов, что почти в три раза больше, чем в прошлом году. На фоне общего роста ожидается бум в области автострахования. В 2007 году россияне приобрели более 34,29 млн. полисов ОСАГО (данные РСА и ФССН), и эта цифра будет стремительно расти: в 2012 году жители нашей страны купят примерно 3 млн. 520 тыс. иномарок – почти в два раза больше по сравнению с 2007 годом.
Но с другой – автомобильный сегмент страхования – один из наиболее убыточных, и, по словам Павла Самиева из «Эксперт-РА», сейчас среди страховщиков наблюдается тенденция к ужесточению условий страхования и повышению тарифов. Он считает, что политика демпинга вполне может принести свои плоды в деле завоевания российского рынка – за три года вполне можно захватить 5—10% сегмента автокаско. Но вот каковы будут последствия этого рост – вопрос серьезный.
Впрочем, в «Интач» полны оптимизма. «Семь лет назад мы запустили в Великобритании аналогичный проект Morethan, который сейчас уверенно лидирует на потребительском рынке финансовых услуг и обслуживает более 2 млн. страховых договоров. В Intouch Insurance Group мы объединили огромный опыт и отработанную техническую систему Royal & SunAlliance с успешной деятельностью DIFI по выходу на рынки стран с растущей экономикой, например Польши и Чехии. Именно поэтому мы уверены, что в России мы повторим успех формата direct страхования, как это было в других странах», — говорит главный операционный директор Royal & SunAlliance Адриан Браун. Он как-то подзабыл, что в Польше и Чехии нет мегаполисов, покупаемые новые машины в среднем гораздо дешевле, чем в России, а водят их во много раз аккуратнее.
Светлана Локоткова, Эксперт

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»