| Два колеса |
На место встречи ведет асфальтированная, но на редкость раздолбанная дорога. На въезде – охрана, билет стоит 500 рублей, однако заслуженных байкеров и тех, кто пострадал, например, в аварии, пропускают бесплатно. В поле у сцены обстановка примерно такая же, как и на обычном рок-фестивале: громкая музыка, конкурсы и принимающая пиво молодежь, мусор и пьяные на земле. Впрочем, сразу бросается в глаза, что пьяных сравнительно меньше, заметно, что публика собралась более ответственная, привыкшая и к реальному риску, и к необходимости самоконтроля.
В остальном – полнейшее рок-разнообразие и свобода в ее современном плюралистическом исполнении. Байкеры в фирменных костюмах — и тут же девочки-одуванчики с венками на головах, парень в буденовке и шинели обнимается с металлистом в бандане и с красным флагом с надписью «СССР». И, конечно же, самая разнообразная мото- и автотехника. Кроме роскошных мотоциклов наиболее представительной части байкеров, в глаза бросаются старые советские «Уралы» и «Ижи», которые и по сей день, верно служат своим хозяевам. То же и с автомобилям – с БМВ и «мерсами» соседствуют ВАЗы, ГАЗы и УАЗы, причем последних, как мне показалось, даже большинство.
Особо запомнились мотоцикл «Урал» с кузовом и давно уже не виденный мною внедорожник ЛуАЗ со снятым тентом, который оседлали сразу восемь плотных парней — каждым весом за центнер. Словом, судя по маркам техники, мотоцикл в нашей стране еще не превратился исключительно в роскошь для богатых, а во многом остается средством передвижения, а кое-где – и производства для граждан совершенно небогатых, а то и попросту бедных.
То же и с развлечениями и конкурсами: наимоднейшее граничило с традиционным и ветхозаветным. Вначале мототриал: хрупкие 14-летние гонщики в обтягивающих спортивных костюмах разве что не танцевали на своих мотоциклах, преодолевая препятствия, через которые и на «своих двоих» перебраться не так-то просто. Сразу по завершении этого впечатляющего шоу публика, поаплодировав юным мастерам, с еще большим воодушевлением взялась за перетягивание каната. В это время над нашими головами, перекрывая рев болельщиков, стрекотали два мотодельтоплана, демонстрируя с высоты преимущества завтрашнего дня мотоциклетной техники.
И в самом деле, какой автомобилист не завидовал черной завистью мотоциклисту, прозябая в пробке и наблюдая, как счастливый обладатель железного коня легко проезжает мимо самого безнадежного затора? Может быть, и в самом деле за мотоциклом будущее? Об этом решил побеседовать с профессионалами движения по дороге на мотоцикле. Не мудрствуя лукаво, я предполагал, что обнаружу таких компетентных специалистов среди организаторов столь масштабного мероприятия, — и не ошибся.
Олег Заяц, президент «Outlaws MC Russia» – клуба, который и отвечал за все происходящее на поляне, рассказал мне, что впервые сел за руль мотоцикла в 8 лет – ему подарили его на день рождения. С тех пор, уже более 30 лет, за рулем. Я спросил о главном, которое волнует каждого автомобилиста – насколько опасен этот вид транспорта для жизни и здоровья? И что необходимо иметь и уметь для того, чтобы протянуть подольше, вступив в этот «клуб самоубийц». Ведь именно так большинство водителей именует мотоциклистов.
- Единственное, что необходимо иметь, чтобы сохранить жизнь и здоровье – это голову на плечах, — коротко ответил мне мэтр. – Этого вполне достаточно. А опыт придет с годами. Но если думать головой, ничего страшного не случится.
В доказательство своих слов Олег, по моей просьбе, рассказал о последнем ДТП, в которое он попал. Случилось происшествие по самой банальной и распространенной причине – водитель-частник на «шестерке» просто не заметил мотоциклиста и резко свернул к голосовавшему на обочине клиенту. Чтобы свести к минимуму ущерб, Олегу пришлось «положить» мотоцикл. Никто в результате аварии не пострадал, только мотоцикл получил небольшие царапины. С тех пор прошло уже пять лет, но в ДТП Олег больше не попадал. Я поинтересовался, а использует ли мой собеседник свой мотоцикл как транспортное средство? Или только изредка выезжает покататься.
- Какой же это байкер, если не на мотоцикле? — удивленно спросил меня в ответ Олег. Однако выяснилось, что из этого правила все-таки есть исключения. Зимой мотоциклисты выезжают при условии, что асфальт сухой. Но в сезон – с апреля по октябрь – всегда в седле.
Президент мотоклуба не стал утомлять меня рассказом об особенностях своеобразной культуры байкеров. Сообщил только, что, прежде чем стать членом клуба, необходимо какое-то время побыть кандидатом, пока к вам не присмотрятся. Успешно прошедший все предварительные испытания новичок проходит обряд посвящения. Особенности обряда для посторонних не разглашаются. Что касается самого клуба, то основан он в США более 70 лет назад, однако имеет статус международного, отделения открыты в ряде стран, в том числе – в Германии и России.
Несколько удивляет, конечно, символика клуба «Outlaws MC Russia» – череп и два поршня. Но это вполне в западных традициях – поиграть в прятки со смертью. Есть, оказывается, такое предание, будто бы смерть, однажды посетив человека, оставляет на нем свою отметину – череп. А если на человеке уже есть такая отметина, появляется надежда, что смерть обмишурится и обойдет этого человечка стороной. Красивая легенда, изобретательная, но наши российские шофера, как известно, предпочитают другое надежное средство – иконку. Проверено – помогает.
Впрочем, «Outlaws» — это, конечно, не единственный мотоклуб в России. Наиболее известны «Ночные волки» — собственно российский мотоклуб, появившийся в Москве еще в начале 90-х. Среди байкеров, как и среди обычных, еще не пересевших на мотоцикл людей, встречаются самые разные персоны. Материалом о путешествиях байкера Синуса зачитывается весь российский Интернет. Попытка такой культовой фигуры как Александр Хирург создать конкурентоспособный отечественный мотоцикл наверняка войдет в анналы отечественной истории. Так что наши байкеры успешно создают свою собственную, российскую историю и с оптимизмом смотрят в будущее.
Но встречаются, конечно, и другие персонажи. На огромной байкерской поляне приходилось наблюдать очень разные типажи. Вот парнишка в каске гитлеровского образца и трусах в горошек: я, мол, просто прикалываюсь. Вот братия на мотоциклах с пиратскими флагами. А один многоопытный байкер рассказал мне «очень страшную» историю о путешествии по стране, где в каждой деревне мотоциклистов выслеживают, а при любом удачном случае грабят, а то и убивают. Это вам не Европа, конечно, название этой страны – Россия, а все действие драмы разворачивается, понятное дело, в Сибири, где каждый второй, если не первый, или ссыльный, или каторжный.
Самое интересное, что рассказчик называл мне места, в которых и мне приходилось бывать – и пешим, и за рулем, и на попутках. Слушал я с интересом этот удивительный рассказ коренного жителя столицы нашей Родины, и понемногу разбирал меня смех. Ну, а что тут возразишь, раз где-то так напугали человека? И куда катится Россия, задает он мне вроде бы риторический вопрос. Не знаю, с улыбкой отвечаю ему. Но, посудите сами, надежда все-таки есть. Ведь вы там, в этой «ужасной» стране, всего на две недели в отпуске оказались, и сразу же вернулись назад, в Москву, на землю обетованную. А они, аборигены, в этой жути всю свою жизнь обитают! И, как говорится, не кашляют. Так что надежда на позитивный исход все-таки есть?
Агентство национальных новостей

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»