Два колеса |
На 2008 год Kawasaki серьезно повышает ставки, представив абсолютно новый Concours 14, который объединяет многие компоненты ZX-14 с новыми технологиями. Результатом явился мотоцикл, который предлагает самую высокую мощность по самой низкой в своем сегменте цене — неплохая комбинация!
Concours 14 – это просто мускул-байк с сумками или как раз тот тип мотоцикла, на котором вы бы хотели отправиться в большое путешествие?
Чистокровный Kawasaki: родственник ZX-14
Concours 14 базируется на супер-спортивном Kawasaki ZX-14, победившем Suzuki Hayabusa. Вы и не подумаете, что Concours — это какой-то неприрученный зверь, просто взгляните на длинный список его усовершенствований.
Kawasaki Concours 14 изначально очень устойчивый. Оригинальную алюминиевую несущую раму ZX-14 усилили, она стала толще и длиннее, чтобы выдерживать неподвижные багажные сумки и двух седоков, жесткость на скручивание стала на 20% больше, чем у ZX-14. Маятник удлинили, задняя ось теперь сдвинута назад на
1,352-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель Concours’а смягчен вторым компенсатором, а инновационные регулируемые фазы газораспределения оптимизируют отбор мощности, контролируя обороты и положение дроссельной заслонки. В новых инжекторах большее количество жиклеров, но меньший диаметр заслонки (
Технология KIPASS означает, что больше не надо нащупывать ключ
Одна из самых интересных особенностей Concours 14 — это KIPASS (Kawasaki Intelligent Proximity Activation Start System — интеллектуальная система активации пуска Kawasaki), которая использует маленький транспондер FOB для активизации запуска мотоцикла. Каждый экземпляр Concours’a выпускается с иммобилайзером — двумя транспондерами, каждый из них имеет свой уникальный код идентификации, опознаваемый мотоциклом в радиусе
Вся прелесть KIPASS в том, что если FOB в кармане вашей куртки, вам не надо шарить в поиске ключа… если, конечно, вы не в другой куртке. Замок зажигания имеет четыре положения: Off, On, FSS (сокращенно от Fuel, Seat, Storage) и Steering Lock (блокировка руля). Когда FOB находится в диапазоне его действия, замок активируется нажатием и поворотом. Замок может быть снят в положении FSS и использован для открывания топливного бака, сиденья и багажных сумок.
Если транспондер потеряется во время езды, красный индикатор погаснет при скорости более
Потеря транспондера то же самое, что потеря ключа (хотя эта система не может быть заменена слесарем, а требует обращения к Kawasaki). Если села батарейка транспондера, датчик подаст предупреждающий сигнал; если он выключится, можно вынуть из блока маленький ключ и использовать его для управления мотоциклом.
Система KIPASS зарекомендовала себя как исключительно полезная, и через пару дней мы уже были избалованы этой простотой и независимостью от традиционного ключа.
Турист с непокорной душой
Если вы управляете Kawasaki Concours 14, главным является ощущение комфорта, плавные обороты двигателя не передают даже намека на вибрацию или напряжение, если не достигают максимальных 10 500 оборотов. Однако, несмотря на мягкость и обходительность, силовая установка Concours’а выдает впечатляющие результаты — 156 лошадиных сил и 14,2 кг-м крутящего момента, которые удовлетворят самых требовательных путешественников. Благодаря модификациям на двигателе ZX-14, которые включают регулируемые фазы газораспределения, мощность распределяется более ровно и более линейно, устраняя «ступени» в кривых крутящего момента, что бывает на ZX-14 (который, кстати, выдает свои 200 сил, когда действует набегающий поток воздуха).
Более предсказуемый диапазон мощности Concours’а способствует плавному движению, что соответствует спортивно-туристической классификации. Превышая мощность BMW K1200GT на 4 лошадиных силы, Concours может похвастать самой большой мощностью в этом классе (хотя он при этом и самый тяжелый). При разумном обращении с ручкой газа вся эта мощность растет плавно, придавая потрясающее ускорение и исключая провалы и неуклюжие рывки.
Улучшенная муфта смягчает передачи и уменьшает подпрыгивание колеса при переходе на более низкие передачи, выравнивая разницу между скоростью заднего колеса и оборотами двигателя. Привод Tetra-Link работает с минимальным вмешательством и требует значительно меньше ухода, чем цепной привод.
Эргономика для длинного корпуса со спортивным уклоном
Оформление Kawasaki Concours 14 более зрелое, чем у ZX-14, как и эргономика. Рукоятки руля отнесены на
Комфорт передается также и пассажиру, сиденье которого длиннее и мягче переднего. Хотя руки водителя немного вытянуты вперед, чтобы доставать до ручек, эргономика Kawasaki вполне благополучно сочетает спортивность и комфорт. Все органы управления под рукой и, пожалуй, единственное, что замечаешь через несколько сотен миль, это жар, исходящий от мощного двигателя. И хотя Concours оборудован съемными щитками, закрывающими ногу, жар довольно-таки ощутим.
Помимо большого аналогового спидометра и тахометра, жидкокристаллический дисплей показывает текущий и средний расход топлива, расчетное расстояние, давление в шинах и выбранную передачу. К другим продуманным мелочам относятся большие складные зеркала и бардачок.
Электроуправляемое ветровое стекло входит в стандартную комплектацию. Поднимая и опуская его легким нажатием кнопки, я нашел, что при моем росте в
Баланс между ходовыми качествами и мастерством вождения
Спортивные туристические мотоциклы сталкиваются с выбором при настройке подвески: комфорт при поездках на дальние расстояния или быстрая реакция при прохождении каньонов? В то время как более дорогой BMW K1200GT предлагает регулируемые электроникой настройки подвески, которые легко задаются нажатием кнопки, на Concours 14 имеется ручная регулировка предварительной нагрузки и жесткости
Вес Kawasaki Concours
Клиренс достаточный и допускает такие же углы наклона, как и ZX-14, и хотя водителям приходится подбирать ноги, чтобы не задеть землю, был только один момент, когда я царапнул землю подножкой. Кстати, центральная подставка аккуратно убирается под корпус мотоцикла.
ABS за $900
Единственная опция для Concours 14 — это система ABS, которая повышает базовую цену с $12 899 до $13 799. Хотя многие любители высоких скоростей найдут недостаток в системе, которая передает импульсы на тормоза, ABS имеет смысл в большинстве дорожных ситуаций. Например, при сильном торможении на гравийной дороге Concours используеет ABS для беспроблемной остановки. Во время тестирования погода была сухая, но и при дожде торможение будет таким же уверенным.
Размыкающиеся тормоза Kawasaki прибегают к ABS только тогда, когда система чувствует потерю сцепления с дорожным покрытием. При обычном торможении радиально расположенные 310-мм лепестковые передние тормоза с 4 поршнями работают великолепно. Задние 270-мм тормоза, между прочим, больше, чем на ZX-14, чтобы справляться с более тяжелым Concours’ом.
Единственный связанный с ABS неприятный момент за два дня испытаний произошел при входе в крутой правый поворот на вышеупомянутом серпантине со 135 поворотами. Скорость была большая, а дорога немного неровная, и потребовалось некоторое время, чтобы тормоза схватили. Дополнительное усилие заставило их отреагировать уверенно и сильно, замедлив мотоцикл до нужной для поворота скорости. Несмотря на эту задержку, я без колебания рекомендую заказать ABS на Concours 14, поскольку его преимущества перевешивают недостатки.
Забота о нуждах туристов
Смонтированные сзади объемные багажные коробки могут вместить по шлему и легко снимаются с помощью того же ключа KIPASS. Без багажников Concours выглядит более спортивно, приобретя более стройный профиль и более агрессивную внешность.
Еще больше места для багажа появится тогда, когда Kawasaki выпустит центральный багажник, который будет также служить в качестве спинки пассажирского сиденья.
Большой байк за большую цену
Если у поклонников Kawasaki были веские причины покупать предыдущую модель Concours, то 14-й приведет их в полный восторг: он быстр, удобен и довольно маневрен, предлагая набор, который устраивает любителей длительных поездок без ощущения онемелости или потери дороги. Мощный мотор, приятно сбалансированное управление и просторный багажник создают хорошую комбинацию практичности и удовольствия.
Единственное, что может огорчить покупателей — это отсутствие выбора цвета — только серебристый (Neutron Silver), и склонность двигателя выплескивать горячий воздух на водителя. В остальном Concours 14 очень привлекателен своей ценой: за $12,899 (или $13,799 с ABS).
Источник: Motorcycles.about.com Перевод: Drom.ru