| Два колеса |
В музее автомотостарины состоялась презентация выставки мотоциклов и глянцевого каталога
Во владивостокском музее автомотостарины открылась новая выставка первых советских мотоциклов, а также был презентован каталог, на глянцевых страницах которого рассказывается о многих экспонатах музея.
В этот день в музее было много посетителей. Посмотреть новую экспозицию приехали и школьники, и студенты, и депутаты. Интерес вызывали старинные мотоциклы и автомобили, представляющие часть истории мирового автомобилестроения. Большая часть техники восстановлена буквально из хлама сотрудниками музея и на данный момент находится на ходу.
Посетителям были представлены первые серийные модели советских мотоциклов — ТИЗ-АМ-600, ПМЗ-А-750 и «Красный октябрь», которые сошли с конвейера в 30-х годах прошлого столетия. У каждого экспоната своя судьба.
Директор музея Николай Шульжицкий рассказал, как техника обрела вторую жизнь:
- Один товарищ из Пскова долго напрашивался в гости. Я поставил ему условие — привезти в музей «Красный октябрь», — рассказал Николай Алексеевич. — Через два года он приехал и сделал музею такой подарок. Конечно, его состояние оставляло желать лучшего.
Чтобы отремонтировать ТИЗ-АМ-600, мы использовали обломки шести мотоциклов, — продолжает свой рассказ директор музея. — Одну запчасть нашли у некой бабушки в сарае. Купили за триста рублей. Затем у нее же обнаружилось еще одно колесо, за триста целковых и его удалось забрать. Дело было в 90-х годах прошлого века, и по тем временам деньги были достаточно приличные. Кое-что сделали на местных заводах. Например, выхлопную трубу изготовили на заводе торпедных катеров во Владивостоке. За этим мотоциклом гонялись коллекционеры из Швейцарии, предлагали большие деньги, но мы не продали. Интересовал он их, потому что эта техника состояла на вооружении Красной армии, и долгое время ТИЗ-АМ-600 был засекречен.
ПМЗ-А-750 мы тоже получили по запчастям. Мотоцикл был создан в 1933 году, и это транспортное средство нельзя было назвать удачным. Конструктор позаимствовал очень многие узлы и агрегаты у иностранных аналогов. Поэтому, чтобы его завести, необходимо было запастись терпением. В народе из-за этого качества ПМЗ-А-750 прозвали «Попробуй меня заведи».
Всего в музее выставлено более 30 мотоциклов. Есть здесь и первый японский мотоцикл, и немецкий БМВ 1940 года выпуска, который во время Второй мировой войны принадлежал немецкому лейтенанту Б. Штирлицу.
Среди посетителей были ребята, которые и сами приложили руку к восстановлению экспонатов. Например, студент четвертого курса одного из вузов Владивостока Родион Савицкий:
- Сначала я в музее проходил практику, но затем решил и дальше помогать музею. Мне было очень интересно возиться со старой техникой. Один из мотоциклов готовил к параду победы во Владивостоке.
Сейчас в музее на реконструкции находится пятнадцать экспонатов, но быстро завершить работы по восстановлению не получится. Операция эта дорогостоящая, а средств у хранителей автомобильной истории зачастую не хватает.
Алексей Серов, novostivl.ru

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»