БАЙК: Фанаты скорости







Два колеса

Два колеса

Формула «Секс, наркотики, рок-н-ролл» ушла в прошлое. Сегодня в моде другой источник адреналина – байк. Мы представляем самые-самые…


ЭНЕРГИЯ ЧЕРЕЗ КРАЙ


Yamaha R-1


Мощность: 189 л.с.


Масса сухая: 177 кг.


Max скорость: до 300 км/ч


Цена: около 560 тыс. рублей.


При скромном весе в 177 кг. Yamaha R-1 последней модели обладает мощностью в 189 «лошадок» при максимальных 12500 оборотов, что позволяет развивать под 300 км/ч. И это из литра рабочего объема! Нехило, правда?


Такая скорость достигается еще и за счет того, что ямаховцы задались целью максимально облегчить свой спортбайк: в модификации YZF-R1 новая тонкостенная алюминиевая рама, титановая выпускная система при двух глушителях и даже просверленные болты. Но все новшества ни в коем случае не в ущерб качеству: та же рама Deltabox, к примеру, при значительно меньшем весе в два раза жестче предшественницы, а новый усиленный маятник задней подвески с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой еще шустрее работает при любом угле наклона.


Если рассматривать внешность, Yamaha YZF R-1 стала выглядеть эффектнее: отшлифованные линии гармонируют с угловатыми концами, раскосый «взгляд» пугает и привораживает одновременно, выхлопные трубы аккуратно подобраны и функционально припрятаны, а титановые клапаны и кованые поршни пошли в серию. Все это придает силуэту стремительность, отражает его спортивную натуру. А тому, кто скажет, что Yamaha – не передовик конструкторских решений, я отрежу язык.


KAWASAKI-САН


Kawasaki Ninja ZX-10


Мощность: 172 л. с.


Масса сухая: 170 кг


Max скорость: до 280 км/ч


Цена: около 560 тыс. рублей


Черепашки Ниндзя плачут в подушку – такой мощи и прыти они не видели даже в самых смелых снах. Это не рестайлинг, это созданная заново модель. Kawasaki Ninja ZX-10 наделен литровым мотором, при 11700 оборотах в минуту выпускающим 172 «жеребца», которые за 7,5 секунды способны разогнать мотоцикл до двух сотен. И это при 170 кг сухого веса!


Блок цилиндров расположен почти вертикально и по максимуму смещен вперед, благодаря чему мотоцикл прекрасно держится за дорогу. А титановая выпускная система с овальным глушителем может работать при чудовищных нагрузках. Из-за гоночного бананообразного маятника со штампованными балками, дающими отличную обратную связь, выхлопная труба поднялась выше и в предельном наклоне не останется далеко позади хозяина. Спортивный рулевой демпфер Öhlins успешно гасит колебания машины еще в зародыше, и тем более приятно узнать то, что он входит уже в базовое оснащение.


Самое интересное в ZX-10 то, что все новаторские решения пошли в угоду конструкции: из-за смещенного центра тяжести перед выигрышно смотрится «качком», маска сверхлегких лобовых фар не дает дизайну негативно отразиться на освещении, выведенные под седло выхлопные трубы снизили лобовое сопротивление мотоцикла, так же, как и встроенные в обтекатель фары.


В целом байк смотрится агрессивно, но внешность соответствует начинке. Своим видом Ninja отпугивает конкурентов, в то же время привлекает истинных фанатов скорости.


БУДЬ КОРОЛЕМ!


Suzuki B-King


Мощность: 183,6 л. с.


Масса сухая: 236 кг.


Max скорость: до 300 км/ч.


Цена: около 600 тыс. рублей.


Супермощный мегабайк Suzuki B-King – это мечта, ставшая реальностью. Претворение концепта в жизнь заняло семь лет. И все эти годы жаждущие взрывных эмоций speedоманы ждали появления короля.


Если бы 250-сильный концепт далекого 2001 года воплотился в серию еще тогда, производители какого-нибудь Audi TT отгрызли бы себе ногти по самые плечи. Но он задержался и «в народ» вышел с тем же мотором Hayabusa, но уже без компрессора, поэтому сегодня выдавить из него можно «лишь» 183 с половиной «лошади». Однако это не мешает данному нейкеду развивать скорость под 300 км/ч и носить звание «Мотоцикл года-2007». Как истинный стритфайтер он имеет высокий руль и королевскую посадку – поза эмбриона в городе неактуальна.


Внешне ничто не выбивает мотоцикл из серии таких же, кроме выпускной системы в виде двух «базук» в угоду Euro 4 и толстенного заднего колеса в жертву дизайну. Вес этого скоростного монстра равен 236 килограммам, что, согласитесь, немало для уличного гонщика, но чопперу такой топ-модельный вес даже не снился.


Еще одна фишка B-King – литой маятник, прикрепленный к корпусу двигателя. Благодаря технологии плазменной сварки он стал суперпрочным.


В мотокороля запихнули огромное количество электроники: здесь и бортовой компьютер, и система биокодирования в замке зажигания, и навигационная система GPS и много чего еще. Всех секретов выдавать не буду – искушенные раскроют их сами.


БЭХА-БАЙК


BMW K1200LT


Мощность: 116 л. с.


Масса сухая: 354 кг


Max скорость: 197 км/ч


Цена: около 980 тыс. рублей


Свой люкс-турер K1200LT компания BMW разработала для тех, кто хочет более чем комфортно получать свою порцию адреналина. А как же иначе? Германские специалисты даже из самоката готовы сделать крейсер.


Модель К1200LT на рынке уже не первый год, поэтому знает главное правило завоевания портмоне: постоянно меняться! В мордахе он, конечно, стал поагрессивнее, но что еще можно засунуть внутрь космического корабля? Кондиционер, разве что. Прибамбасы вроде дорожного компьютера, круиз-контроля, подогрева руля и сидений на BMW с рождения… Последние обновления коснулись аудиосистемы (до этого на нее жаловались), но в первую очередь увеличилась мощность: BMW накинули порядка 20 «кобыл», но при весе под 400 кг 116 «кляч» на 8000 оборотов там мало что решают, хотя мотоцикл стал пошустрее.


Разгон до сотни занимает теперь 5 секунд жизни, а для «туриста» это, в принципе, нормально. Ведь баварские специалисты знают толк в моторах! Здесь главное – традиция. Пусть японцы пыжатся над 6-ступенчатой коробкой, пусть даже думают, как бы утрамбовать в мотоцикл «автомат»… А пока немецкие проектировщики пьют свое bier и закусывают würstchen, русский довольствуется своими 200 максимальными. А зачем торопиться? Мы же не гонимся за вывернутыми шеями.


ПОБЕДА РОСКОШИ


Victory серии Vision


Мощность: 92 л. с.


Масса сухая: 367 кг


Max скорость: 193 км/ч


Цена: от 920 тыс. рублей


В 2008 году мир всколыхнули два абсолютно новых Victory: Vision Street и Vision Tour. В их облике вернулась старая добрая Америка времен Луи Армстронга и Джерома Сэлинджера. Такая большая, свободная и непобедимая… Мотоциклы серии Vision полностью передают это настроение. Их дизайн эклектичен: динамичная и в то же время спокойная форма байка напоминает орла, а 1,7-литровый V-твин этого «туриста» намекает на его недюжинные возможности. Но вот 92 «лошадки» говорят о том, что не слишком-то производители постарались выжать из него все соки в угоду скорости.


Мотоциклы различаются только внешне, начинка же у них одинаковая: полностью обновленный двухцилиндровый двигатель, армированный углеродным волокном ремень вместо традиционной цепи, низко расположенная удлиненная рама, обеспечивающая отличную маневренность.


Но создавался этот мотоцикл в первую очередь для путешествий, поэтому является ни чем иным, как диваном на колесах: удобные сиденья, широкие подножки, регулируемые органы управления. Так что если ваш выбор пал именно на этого «победителя», чувствуйте себя как дома – GPS-навигатор не позволит отвлекаться на дорогу.


ТРАНСФОРМЕР МЕЧТЫ


KTM 1190 RC8


Мощность: 155 л. с.


Масса сухая: 173 кг


Max скорость: 254 км/ч


Цена: точные цены еще не указаны


За пять лет пути от концепта до гражданского образца супербайк KTM 1190 RC8 существенно не изменился: от 990-го он унаследовал все лучшее – компоновку, дизайн, конструкцию. Совершенствовалась лишь техническая начинка.


Сегодняшний KTM – это четырехтактный V-твин рабочим объемом 1148 кубов, из которого выжали 155 л. с. и 120 Нм крутящего момента. Мотор имеет электронный впрыск с мультиплексной шиной, объединившей все электронные узлы агрегата. В погоне за централизацией масс глушитель выпускной системы запихнули под двигатель. Из оригинальных решений – проведение цепи привода заднего колеса сквозь рычаг маятника, имеющего нетрадиционную кинематику рычажного механизма. Но самое неожиданное заключила в себя возможность регулировки эргономики: хочется гордо оглядывать изумленные лица – к вашим услугам классика. Нет на это времени – пожалуйте скрючиться в позу эмбриона.


Внешне 1190-й – явный спортсмен. Пусть австрийцы не гнались за броским дизайном, КТМ в толпе не потеряется. А если к нему еще пришпандорить комплектующие спортбайка наподобие карбоновых обтекателей и колесных дисков, Harley рядом будет велосипед велосипедом. Так что KTM способен вызвать больше «Ва-ау-у!» в свой адрес, нежели приевшийся на наших дорогах люкс-турер BMW.


С ОГНЕМ В ГРУДИ


Honda CBR 1000RR Fireblade


Мощность: 175 л. с.


Масса сухая: 176 кг


Max скорость: до 300 км/ч


Цена: около 510 тыс. рублей


Любишь ли ты скорость настолько, насколько может разогнать тебя новая Honda CBR 1000RR Fireblade? А она способна на многое. При литровом движке мотоцикл является одним из мощнейших серийных спортбайков.


При силе 175 «лошадей» на 12 000 оборотов в минуту Fireblade способна разогнаться до 300 км/ч. Нет, японцы не сошли с ума в погоне за конкурентами. Просто серия 2006 года была технически несовершенной. А зачем клиенты фирмы будут кататься на ее промахах? Главной целью конструкторов CBR 1000RR было максимальное облегчение агрегата. И здесь уж они по граммам складывали вес мотоцикла: раздельный блок цилиндров, уменьшенная длина клапанов, пустые распредвалы и… минус 2,5 кг веса, плюс 5 л. с. мощности. Еще 2,5 кг «сняли» с новой рамы.


В общем, по сусекам поскребли, по амбару помели, и мотоцикл полегчал на 5 кг (молодцы, кстати, ребята: против постоянно афишируемой компаниями сухой массы представители Honda официально озвучили цифру 199, ведь масса снаряженная – это еще порядка 20 кг в минус скорости). Стоит отметить, что огромное количество новых конструкторских решений хондовцы разрабатывали, опираясь только на свой опыт, но с оглядкой на успехи соперника.


Таким образом, CBR 2008 года имеет совершенно новый двигатель Fireblade, фирменную коробку передач кассетного типа Race-Ready, электронный демпфер рулевого управления Honda, перевернутые, полностью регулируемые передние вилки Fireblade картриджного типа и многое другое.


И если ты не боишься пройтись по лезвию бритвы, проверив, на что способна новая Honda CBR, желаю удачи!





Ольга Головкина, NewAUTO