| Два колеса |
Лето в разгаре, а значит, самое время пересесть на скутер – удобное, маневренное и легко доступное средство передвижения.
Скутер — не мопед
Скутер – полностью автоматический транспорт. Снабжен вариаторными коробками передач: имеются две выведенные на руль ручки тормоза и ручка газа. Никакого сцепления и переключения скоростей. Заводится крайне просто и быстро: повернуть ключ зажигания, выжать один из тормозов и нажать на кнопку стартера. Далее водителю остается лишь вращать рукоятку газа и удерживать равновесие. Максимальная скорость стандартного скутера составляет 55 км/ч. Расход топлива, как правило, 2-3 литра на 100 километров пути. Бак обычно вмещает 5 литров. Двигатель может быть двухтактным (когда в бензин добавляется масло) или четырехтактным (в этом случае предусмотрена раздельная система смазки, как на автомобиле). Объем двигателей большинства скутеров 50 см?, в то время как водительское удостоверение требуется при управлении мототехникой с объёмом двигателя свыше пятидесяти «кубиков». Именно этим обстоятельством объясняется необычайная популярность скутеров среди несовершеннолетних водителей. Но не все аппараты одинаковы. В Европе, например, выпускаются куда более мощные многокубатурные машины с объемом двигателя от 75 до 500 и даже 750 см?. На противоположном полюсе находятся скутеры китайского производства – машинки с двигателями в 25 «кубов».
Европейцы, «табуретки» и российская сборка
Модельный ряд скутеров необычайно широк. Главный фактор, которым следует руководствоваться при выборе, – ваш стиль езды. Для неторопливого перемещения предназначены классические скутеры бизнес-класса. Если же ваша цель – получение адреналина, следует обратить пристальное внимание на многочисленные спортивные варианты.
Если позволяют финансы, лучше всего брать новый скутер европейского производства. Считается, что наиболее крутые и надежные машины выпускают французы и итальянцы. Среди специалистов и гонщиков бытует мнение, что самая удачная покупка — надежный скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia, снабженный гоночным двигателем австрийской компании Rotax. При тестировании скутера SR 50 в стандартной заводской комплектации была достигнута скорость 102 км/ч. Также заметными величинами являются крупнейший европейский производитель мототехники Piaggio и ItalJet. Выпуском мощной многокубатурной техники занимается фирма Binelli, внедорожные скутеры которой взяты на вооружение несколькими европейскими армиями. Несомненно, заслуживают внимания детища именитой французской фирмы Peugeot. Главные черты европейских скутеров — большие размеры, масса, обеспечивающая устойчивость на дороге, и высокий уровень комфорта. Проблема в том, что такие предметы роскоши зачастую стоят баснословных денег, поэтому купить такой скутер в Омске, едва ли возможно. Возить сюда такую технику крайне рискованно. На этой затее можно элементарно прогореть.
Теперь о том, что подоступнее. В первую очередь это подержанные японские аппараты. Приобрести такую машинку, именуемую в народе «табуреткой», можно по вполне умеренным ценам. Правда, имеется и другая сторона медали – к такому скутеру не стоит предъявлять немыслимых требований: его технические характеристики, как и внешний вид, оставляют желать лучшего. Определить точный пробег бэушных «японцев» — задача крайне непростая. Также остается лишь догадываться, сколько времени они простаивали на складе, дожидаясь своего покупателя. Свежих моделей здесь, разумеется, не встретишь. Впрочем, и среди японского секонд-хэнда можно отыскать достаточно приличные варианты.
Из отечественной мототехники выделим продукцию калининградского предприятия «Балт Моторс». Эти скутеры представляют собой своеобразный гибрид: пластик китайский, двигатели японские, сборка российская. Мотивацией к покупке такого «скута» может стать гарантия, предоставляемая фирмой-производителем, а также тот факт, что ремонт скутера не ударит по карману – стоимость обслуживания калининградских аппаратов в несколько раз меньше, чем у их собратьев-иномарок. Обобщая все вышесказанное, заметим: подобрать на свой вкус стильную и динамичную машину при нынешнем изобилии не проблема. Было бы желание. Ну, и деньги, разумеется.
Купить в Омске
Добрая половина компаний, специализирующихся на продаже мототехники, скутерами не занимается вообще. Однако имеющийся модельный ряд способен удовлетворить любые запросы: приобрести можно как видавшую виды «табуретку», так и новенькую «Ямаху». Если нацелились на «японца», можно заглянуть в салон «Вся Япония». Выбор скутеров поистине огромен: порядка ста пятидесяти различных моделей, производители которых — Honda, Yamaha, Suzuki – крупнейшие бренды, не требующие никаких дополнительных рекомендаций. Бэушный скутер можно приобрести за семнадцать тысяч рублей, в то время как цена новенького «японца» находится в пределах пятидесяти-семидесяти пяти тысяч. «Спрос на скутеры у нас неплохой и достаточно стабильный, – рассказал директор салона Алексей МУЛЬКЕЕВ. – Тем более сейчас, летом, когда сезон в разгаре. Что берут чаще всего? Обычно отталкиваются от цены, выбирая скутер по карману. Но особенно хорошо продаются модели с объемом двигателя не более 50 см?, на которых можно ездить без водительского удостоверения. Мы осуществляем также сервисное обслуживание. Владельцы купленных у нас скутеров своими приобретениями обычно довольны. По крайней мере, обратно не возвращали».
Не жалуется на недостаток покупательского внимания и еще одна фирма, занимающаяся продажей скутеров, – ООО «Системы содействия». Здесь обнаруживаем японские аппараты на любой вкус и толщину кошелька. Минимальная цена бывшего в употреблении скутера все те же 17 тысяч. Покупателю готовы предложить самые разнообразные модели: скутеры с двухтактными и четырехтактными двигателями, одно— и двухместные, спортивные и дорожные с мощностью от 5,2 до 6,7л. с. Тут же можно найти все необходимые запчасти. «Мы не занимаемся китайской техникой, она слишком недолговечна, и с ней много проблем, — пояснил заместитель директора фирмы Евгений ЖОРНИК. — Чаще всего обращают внимание на подержанные скутеры с объёмом двигателя не более 50 см?. Но у нас есть и более мощные машины. В последнее время наметилась явная тенденция к увеличению спроса. Причем наши покупатели принадлежат к самым различным возрастным группам — от детей до пенсионеров. Самый дешевый мотоцикл обойдется в 150 тысяч рублей. Скутер в несколько раз дешевле, а следовательно, и доступнее. Особых претензий владельцы скутеров не предъявляют. Вообще же, надо заметить, при правильной эксплуатации даже бэушные скутеры особых хлопот не доставляют».
Салон «СИМ-Авто-Омск» специализируется исключительно на новой многокубатурной технике. Как рассказал директор предприятия Сергей Парфенов, сегодняшний ассортимент составляют две модели производства фирмы Yamaha с двигателями в сто и сто двадцать пять «кубиков». Цена первой – 68 тысяч рублей, второй – 87. Машинки, кто бы спорил, крутые. Вот только с реализацией имеются определенные проблемы. По словам Сергея Парфенова, не самый высокий спрос на скутеры легко объясняется двумя факторами. Во-первых, недавно открывшийся салон пока не обладает должной степенью раскрученности. Во-вторых, более весомым успехом среди населения пользуются, опять же, подержанные скутеры пятидесятой кубатуры.
Занимается продажей скутеров в Омске и группа компаний «Техносфера». Здесь перед нашими взглядами предстает весьма обширный ассортимент машин российского производства, выпущенных в Ижевске и Калининграде. Желая приобрести такой скутер, готовьтесь выложить за него от 26 до 38 тысяч рублей. Покупательский интерес к скутерам в «Техносфере», как нас заверили, активный и неподдельный, а недовольства со стороны владельцев до сих пор не наблюдалось. Но в случае чего в течение года «скут» отремонтируют бесплатно.
Хотя, как выяснилось, столь радужная картина отмечается далеко не везде. Например, в магазине «Сибирская охота» от продажи скутеров отказались, отвергнув этот бизнес как бесперспективный. Сейчас здесь представлены только оставшиеся нереализованными две модели: Maxxy 125 – скутер бизнес-класса за 68 тысяч и GX moto XL50 QT – B Jeans с четырехтактным двигателем за 36 тысяч. Новых поступлений не предвидится. Как рассказали в «Сибирской охоте», одной из основных связанных со скутерами проблем, является нещадное нарушение владельцами элементарных правил эксплуатации. Необходимо помнить, что каким бы крутым и навороченным ни был ваш скутер, непосильных задач перед ним ставить все же не следует и уход за техникой требуется самый тщательный.
Коммерческие Вести, Омск

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»