Гибрид человека и мотора







Два колеса

Два колеса


Штефан Гулас живет в Берлине. Несколько лет назад его посетила заманчивая идея: объединить преимущества мотоцикла и велосипеда – скорость со спортом и экологичностью.


Штефан Гулас (Stefan Gulas) — страстный любитель езды на велосипеде. По словам Штефана, ему надоело, что автомобили все время перегоняют тех, кто крутит педали, и обдают их выхлопными газами. Это навело его на мысль: эх если бы можно было все сделать наоборот и обгонять автомобили на велосипеде!


Велосипед, который едет со скоростью 80 км/ч.


Bildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Функцию цепи в eROCKIT переняла электроника. Результатом четырех лет напряженной работы стал eROCKIT. Что же это такое — велосипед, мотоцикл или что-то принципиально новое? Сам изобретатель называет свое творение «человеко-моторным гибридным мотоциклом». Дело в том, что eROCKIT снабжен педалями. К ним подключен генератор, заряжающий аккумуляторы, а также система управления мотором, регулирующая, так сказать, подачу «газа». Электромотор расположен у заднего колеса. Таким образом механическая связь между педалями и задней осью отсутствует. Функцию цепи переняла на себя электроника. При максимальной скорости 80 км/ч и моторе мощностью в 12 л.с. обогнать автомобиль в городском потоке — не составит труда. Любопытная особенность: во время езды нужно все время крутить педали, то есть ехать так же, как на обычном велосипеде. Ручки или педали газа у eROCKIT нет.


Экологичная сексуальность


110 килограммовый электро-бицикл приковывает к себе взгляды берлинских прохожих. По мнению многих, эта техника может произвести настоящую революцию в городском транспорте. В свою очередь, создатель электроцикла уверен, что его творение выведет городских жителей на новый уровень мобильности. По мнению Гуласа, eROCKIT сочетает в себе качества, которые очень трудно связать воедино. Первое — это элетрический привод и экологичная езда, а второе — это удовольствие от езды и… сексуальность. Последнее относится не только к быстрой езде, но и к дизайну eROCKIT. И еще один козырь человеко-моторного гибрида: электромотор избавляет от необходимости покупать дорогостоящий бензин.


«Нечеловеческая сила»


Bildunterschrift: Gro?ansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: На eRockit можно ездить по немецким автобанам. Те, кто уже прокатился на eROCKIT, рассказывают, что «когда крутишь педали, возникает ощущение, что ты наделен нечеловеской силой». Действительно, обгонять автомобили, используя при этом и силу своих мускулов — захватывающее ощущение. Куда меньше восторга вызывает будущая цена чудо-цикла — около 25 тысяч евро. Именно за такую сумму eROCKIT можно будет приобрести в следующем году. Штефан Гулас объясняет: «Такую высокую цену мы назначили по двум причинам. Во-первых, это дорогостоящие материалы и детали которые мы использовали в конструкции. Аккумуляторы установлены на eROCKIT ультрасовременные — нано-фосфат-литиевые. Их продолжительность жизни — тысяча подзарядок. Запас хода на, так сказать, полностью заряженных «батареек» в зависимости от манеры езды колеблется от 60 до 80 километров. Такие аккумуляторы стоят пока очень дорого. Кроме того, мы соберем в следующем году всего 10 экземпляров eROCKIT. Серия, как вы понимаете, совсем небольшая. Все они будут сделаны вручную и, конечно, это скажется на итоговой стоимости нашего продукта. Тем не менее, если будет налажен массовый выпуск как аккумуляторов нового поколения, так и самого электроцикла, то цена на него сократится в разы».


Кому нужен eROCKIT?


Несмотря на многочисленные восторженные отзывы об eROCKIT, далеко не все уверены в его светлом будущем. Говорят о том, что большинство потребителей все равно в конечном итоге предпочтут человеко-моторному гибриду классические велосипед или мотоцикл. Конечно, заядлые велосипедисты и мотолюбители вряд ли пересядут на eROCKIT. Но он наверняка завоюет сердца тех, кто открыт для всего нового и мечтает об альтернативных видах передвижения.







Глеб Гаврик, dw-world.de