Греф вышел из «ИжАВТО»

Сбербанк, вынужденный из-за кризиса заняться судьбой «ИжАВТО», близок к тому, чтобы снять с себя это бремя. В ближайшие полгода ГК «Ростехнологии» выкупит у банка задолженность автозавода и тем самым полностью возьмет на себя ответственность за будущее «ИжАВТО».

17 декабря 2010 года в присутствии премьера Владимира Путина Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум о развитии «ИжАВТО». Тогда было заявлено, что согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan, уже в 2011 году на ижевском предприятии может быть выпущено 126 тыс. автомобилей, а к 2014-му это число должно возрасти до 300 тыс. машин в год. Причем половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan. Сам Сбербанк, как основной кредитор ижевского предприятия, еще осенью рассматривал в качестве стратегического партнера «ИжАВТО» корейский альянс Hyundai-Kia.

На подписании меморандума Владимир Путин заявил, что также будут оговорены условия текущего кредитования и вопрос урегулирования долгов «ИжАВТО». «Я понимаю, финансовым учреждениям без поддержки правительства не обойтись», — отмечал премьер, не конкретизируя, каким образом будет решен вопрос с долгами автозавода.

Как сообщил источник в «Ростехнологиях», в рамках подписанного в декабре меморандума был заключен договор цессии. «Согласно ему обязательства «ИжАВТО» перед Сбербанком мы берем на себя, то есть мы будем гасить долги «ИжАВТО» перед Сбербанком», — отметил собеседник. По его словам, задолженность автомобильного предприятия перед банком «Ростехнологии» выкупят за счет собственных и бюджетных средств.

«По договору мы должны в течение полугода погасить все обязательства перед Сбербанком», — подчеркнул собеседник в «Ростехнологиях». Информацию о выкупе госкорпорацией долга «ИжАВТО» банку подтвердил и другой источник, близкий к этой сделке.

Долг «ИжАВТО» перед Сбербанком оценивается в 9 млрд. руб., а общий долг предприятия — около 13 млрд. руб. Из-за невозможности обслуживать задолженность 4 марта 2010 года на «ИжАВТО» было введено внешнее управление. Глава Сбербанка Герман Греф ранее сетовал, что банк вряд ли сможет получить долг в полном объеме. По его словам, «ИжАВТО» ожидает конкурсное производство, в ходе которого активы завода будут выставлены на продажу, а полученные средства пойдут на расплату с кредиторами. Источник, близкий к «Ростехнологиям», отметил, что вариант получить долг в полном объеме устраивает банк больше.

Как отметили в «Ростехнологиях», «ИжАВТО» сможет рассчитаться перед новым кредитором после завершения конкурсного производства. «Пока ему нечем перед нами рассчитываться», — отметил собеседник. Напомним, что Сбербанк планирует прокредитовать покупку АвтоВАЗом основных фондов «ИжАВТО», а также поможет с финансированием программы развития и модернизации удмуртского предприятия.

Евгения Сергиенко, РБК daily