Компания Ford готовится презентовать новое поколение Fusion. Вместе с поколением произойдет и смена концепции машины. Решено позиционировать автомобиль как «младшего брата» С-Мах.
Автомобиль будет построен на новой платформе Ford Fiesta, которая уже успешно продается во всем мире. Однако дизайн автомобиля приближен к кинетическому виду Focus C-Max. Одним из главных нововведений стало появление сдвижных дверей, открывающих доступ ко второму ряду сидений. В целом машина рассчитана на пять посадочных мест и получит сравнительно вместительный багажник.
Некоторое представление о новинке можно получить, присмотревшись к концептуальному минивэну Iosis Max, что был представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Несмотря на то, что прототип не имеет средних стоек крыши, что, без сомнения, не будет реализовано на серийной машине, иные элементы дизайна и конструкции, а именно размещение кресел, панорамная крыша, угловатые двери и др., должны появиться на Fusion.
На новинку будут устанавливаться новые двигатели, в том числе и трехцилиндровый мотор, разработанный для Fiesta. Силовой агрегат имеет турбонаддув и развивает 90 л. с. Этот двигатель должен стать самым экономичным в линейке силовых агрегатов.
Однако с точки зрения эффективности для машины больше подходит 1,6-литровый EcoBoost, оснащенный турбиной, а также системой непосредственного впрыска. В разных вариантах настройки мотор развивает от 120 до 180 л. с. Вместе с ним будет поставляться шестиступенчатая механическая коробка и еще шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями Ford PowerShift. Большое значение при разработке новой модели уделялось экономии топлива. Для уменьшения потребления Ford Fusion оснастят системой старт-стоп.
Производить автомобиль запланировано на заводе в Венгрии. Серийный Ford Fusion будет представлен на автосалоне в Женеве в марте 2011 года.
Владимир Гаврилов, РБК daily