На Детройтском автосалоне, который стартовал 10 января, состоялось около 40 мировых премьер, среди которых как концептуальные, так и серийные автомобили. Более десятка из них уже готово к серийному выпуску.
Одним из самых притягивающих внимание получился уголок Porsche. Ведь компании удавалось совершить невозможное и сохранить в секрете информацию о готовящихся сюрпризах. Например, многие ждали явления народу кроссовера Cajun, однако приоритет производитель пока отдал все-таки гибридному родстеру Porsche 918 RSR.
Машина получила кузов из армированного углеродистым волокном пластика и гибридную силовую установку. По энерговооруженности новинка стала одной из самых мощных из всех когда-либо выходивших из цехов Porsche. Под капотом у нее 563-сильный 8-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, способный раскручиваться до 10300 оборотов в минуту. Плюс к нему два электромотора на каждой оси по 75 кВт каждый. Запитываются электродвигатели от маховика-аккумулятора, накапливающего избыточную кинетическую энергию и преобразовывающего ее в электричество. Заведует распределением момента новая шестиступенчатая коробка.
Не менее тщательно к своему выступлению в Детройте подготовились и азиатские производители. Так, громкой премьерой Hyundai стало асимметричное купе Veloster. Машина имеет одну водительскую дверь, две пассажирские и одну грузовую сзади. Конструкторы утверждают, что левая пассажирская дверь уже наделала массу бед, потому что позволяет детям выходить из машины на проезжую часть прямо под колеса других машин, а значит, от нее надо отказаться. Автомобиль оснащается 1,6-литровым 138-сильным бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива. Подтверждено, что машина вскоре пойдет в серию.
Кстати, теперь у Hyundai есть и своя роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Она впервые демонстрируется именно на Veloster и с конца этого года должна появиться и на других моделях марки.
Не ударила лицом в грязь Toyota, показав в Детройте целую линейку гибридных машин, которые должны будут выпускаться под брендом Prius. Большой интерес вызвал крошечный концепт Prius C, призванный показать, как будет выглядеть компактный гибридный хэтчбек, начало производства которого намечено на 2012 год.
При этом бензиново-электрическая установка гибридов стала мощнее: теперь это 1,8-литровый 100-сильный бензиновый двигатель и 60-сильный электромотор. Кроме того, на смену никель-металлогидридным придут литий-ионные батареи. А в будущем Тoyota планирует выпустить Prius в кузове пикап с еще более мощным «сердцем».
Honda раскрыла наконец новый Civic девятого поколения в кузовах седан и купе. Правда, японцы не были бы японцами, если бы опять не нагнали тумана на вроде бы известную модель. Продажи Civic должны начаться весной этого года, но до сих пор еще не опубликована информация о технических характеристиках этих машин. Представители компании заявили лишь о том, что будет мотор, работающий на сжиженном природном газе (CNG), а также гибридная установка с литий-ионными аккумуляторами.
Из американских производителей своими премьерами больше всего порадовал Ford. Компания выставила в Детройте концептуальный внедорожник Vertrek, который должен заменить на мировом рынке — ни больше ни меньше — Escape и Kuga. Автомобиль многое впитал от австралийского Territory нового поколения и построен с привлечением австралийских же дизайнеров. Новинка скрывает в себе платформу Focus и оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем EcoBoost вместе с системой «стоп-старт».
Из российских производителей легковых машин на автосалоне в Детройте не было никого. Представители АвтоВАЗа, «Соллерс» и группы ГАЗ игнорируют его уже традиционно. Если в Женеву или Париж представители российской автоиндустрии хотя бы изредка, но ездят, а АвтоВАЗ там даже выставляется, то к Детройту интерес крайне низкий, пояснил один из автопроизводителей. Например, если в Европу тот же АвтоВАЗ хоть что-то экспортирует, то американский рынок для него практически закрыт (это справедливо и для остальных заводов).
Не то чтобы им вовсе не было дела до новинок, выставляемых в Детройте. Конечно, интересно посмотреть, куда движется мировой автопром в целом и американский рынок в частности, говорит один из автопроизводителей, но на российский рынок машины, разработанные для рынка США, редко попадают и на расклад сил на нем не влияют. Кроме того, отечественные производители рассчитывают увидеть некоторые из этих моделей без лишних затрат — на Московском автосалоне, пусть и позже всего остального мира.
Владимир Гаврилов, РБК daily