Сумма технологий

Под занавес 2010-го европейские автожурналисты традиционно выбирали «Машину года». Победителем конкурса впервые стал электрокар: судьи сочли Nissan Leaf явлением знаковым и эпохальным.

Судей не смутили ни максимальная дальность поездки на одном заряде батареи (а она не превышает 150 километров в самых идеальных условиях), ни исключительное неудобство заправки машины, требующей восьмичасового отдыха у электрической розетки.

Победа не вполне приспособленного к ежедневному использованию и отнюдь не дешевого электрохетчбэка над четырьмя десятками вполне достойных конкурентов с двигателями внутреннего сгорания, безусловно, неслучайна. Количество и стоимость электричества, необходимого для эксплуатации Nissan Leaf, в проведенных судьями расчетах явно не учитывались.

Александр Вершинин, Ведомости «Пятница»