АвтоВАЗ проведет проверку 10500 автомобилей из-за возможных проблем с двигателем (Kalina, Priora, Samara, 2105/2107 и 4×4).
При заводских испытаниях на двигателях отдельных машин обнаружены пружинные шайбы с несоответствиями; причина уже устранена поставщиком — Белебеевским заводом «Автонормаль», сообщил АвтоВАЗ. Из указанной партии продано несколько десятков автомобилей.
АвтоВАЗ начал «отзывные кампании» не так давно. Осенью 2005 года для ремонта крепления двигателя на завод были возвращены восемь тысяч «Лад», а в начале 2006-го устранять неисправности рулевого управления пришлось у шести тысяч «Калин». В начале ноября 2010 года Волжский автозавод объявил об отзыве самой крупной (около 12 тысяч автомобилей) партии. Тогда беспокойство вызывали тормоза.
Проблемы зачастую связаны с поставщиками комплектующих. Вот и в этот раз некачественные двигатели произвел белебеевский завод «Автонормаль». К 2012 году на АвтоВАЗе должно начаться производство новых моделей R90 и F90. К этому времени должна быть создана совместная с концерном Renault-Nissan «панель» комплектующих. То есть детали и для Renault, и для продукции АвтоВАЗа должны производиться одними и теми же компаниями.
- Мы не ставим задачу отказаться от наших поставщиков, мы стремимся сделать так, чтобы наши поставщики вышли на мировой уровень, — поясняет директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Эксперты сомневаются, что очередной отзыв поможет улучшить качество «Лад».
- Все эти «отзывные кампании» — попытка сыграть по европейским правилам. Но процент отозванных машин мировых производителей несоизмерим (там отзывают миллионы). Получается, что наши «Жигули» качественнее «Тойот» и «Мерседесов», — иронизирует независимый автоэксперт Сергей Асланян. — Поэтому автовазовский контроль за качеством — это все мертвому припарки. Нужно менять машину целиком.
Интерфакс