Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин согласовали новый режим промсборки автомобилей.
Новые правила промсборки, позволяющие получать льготы при ввозе автокомпонентов, предусматривают выпуск не менее 350 тыс. машин в год для действующих автозаводов и 300 тыс. для новых сборочных предприятий, рассказал глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. На 30% выпускаемых автомобилей должны будут устанавливаться либо двигатели, либо коробки переключения передач отечественного производства. По словам г-на Левченкова, доля автомобилей, собранных в режиме крупноузловой сборки, не должна превышать 5% от общего объема выпускаемых автомобилей. «Компаниям придется ежегодно подтверждать уровень локализации производства», — подчеркнул чиновник, добавив, что требование по крупноузловой сборке будет действовать в течение восьми лет. «Машины приходят крупными узлами и таможатся не как детали, а как узлы, соответственно, это легко проверить по таможенным документам», — отметил руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
Ведомства решили не включать в требования режима промсборки условия по объему инвестиций (ранее сообщалось, что минимальный объем инвестиций иностранных автопроизводителей должен составлять не менее 500 млн. долл.). Но в соглашениях с автопроизводителями теперь будет четко прописываться список производимых ими моделей. «Это не исключает анонсированной ранее разработки специальных моделей для российских потребителей», — подчеркнул г-н Левченков.
Минэкономразвития уже сейчас ведет переговоры с пятью компаниями о заключении новых соглашений. Среди них альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Sollers-Fiat, а также три неназванных зарубежных автопроизводителя. Заключить соглашения по новым условиям автопроизводители смогут на восемь лет до 28 февраля 2011 года.
При этом в МЭР не рассчитывают на большой интерес к новым условиям промсборки со стороны уже работающих в России зарубежных автоконцернов. «Компании, работающие в рамках действующих соглашений, срок которых истекает после 2012 года, вряд ли будут перезаключать новые соглашения и продолжат работу по старым правилам», — считает г-н Левченков. «Мы пока не можем сказать, устраивают ли нас новые условия, нужно все просчитать», — отметили в Volkswagen. В компании General Motors сообщили, что рассматривают подписание такого соглашения, однако окончательное решение пока не принято.
Вот и группа ГАЗ вместе с немецкой Daimler собираются подписать с МЭР инвестсоглашение о производстве автомобилей LCV Mercedes в рамках действующего режима промсборки. Соглашение предусматривает производство 60 тыс. автомобилей Mercedes Sprinter в год при объеме инвестиций в 100 млн. евро.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ