Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин согласовали новый режим промсборки автомобилей.
Новые правила промсборки, позволяющие получать льготы при ввозе автокомпонентов, предусматривают выпуск не менее 350 тыс. машин в год для действующих автозаводов и 300 тыс. для новых сборочных предприятий, рассказал глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. На 30% выпускаемых автомобилей должны будут устанавливаться либо двигатели, либо коробки переключения передач отечественного производства. По словам г-на Левченкова, доля автомобилей, собранных в режиме крупноузловой сборки, не должна превышать 5% от общего объема выпускаемых автомобилей. «Компаниям придется ежегодно подтверждать уровень локализации производства», — подчеркнул чиновник, добавив, что требование по крупноузловой сборке будет действовать в течение восьми лет. «Машины приходят крупными узлами и таможатся не как детали, а как узлы, соответственно, это легко проверить по таможенным документам», — отметил руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
Ведомства решили не включать в требования режима промсборки условия по объему инвестиций (ранее сообщалось, что минимальный объем инвестиций иностранных автопроизводителей должен составлять не менее 500 млн. долл.). Но в соглашениях с автопроизводителями теперь будет четко прописываться список производимых ими моделей. «Это не исключает анонсированной ранее разработки специальных моделей для российских потребителей», — подчеркнул г-н Левченков.
Минэкономразвития уже сейчас ведет переговоры с пятью компаниями о заключении новых соглашений. Среди них альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ и Sollers-Fiat, а также три неназванных зарубежных автопроизводителя. Заключить соглашения по новым условиям автопроизводители смогут на восемь лет до 28 февраля 2011 года.
При этом в МЭР не рассчитывают на большой интерес к новым условиям промсборки со стороны уже работающих в России зарубежных автоконцернов. «Компании, работающие в рамках действующих соглашений, срок которых истекает после 2012 года, вряд ли будут перезаключать новые соглашения и продолжат работу по старым правилам», — считает г-н Левченков. «Мы пока не можем сказать, устраивают ли нас новые условия, нужно все просчитать», — отметили в Volkswagen. В компании General Motors сообщили, что рассматривают подписание такого соглашения, однако окончательное решение пока не принято.
Вот и группа ГАЗ вместе с немецкой Daimler собираются подписать с МЭР инвестсоглашение о производстве автомобилей LCV Mercedes в рамках действующего режима промсборки. Соглашение предусматривает производство 60 тыс. автомобилей Mercedes Sprinter в год при объеме инвестиций в 100 млн. евро.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»