Премьер-министр РФ Владимир Путин провел в Нижнем Новгороде совещание по развитию российского автопрома до 2020 года. Иностранные автоконцерны не убедили премьера смягчить условия режима промсборки.
Представители зарубежных автоконцернов в очередной раз выразили свое недовольство новыми правилами промсборки, которые вызывали разногласия даже в Белом доме. Пять лет назад для получения льгот на ввоз автокомпонентов требовалось организовать производство полного цикла с мощностью более 25 тыс. автомобилей в год. Но сейчас правительство решило повысить планку (до 300 тыс. машин для новых производств и 350 тыс. для действующих заводов), дополнив ее еще рядом требований (локализация производства двигателей и трансмиссий и т.д.).
И хотя ряд зарубежных автоконцернов называет эту планку разорительной, правительство не готово идти на уступки. «Были разногласия в наших ведомствах, остается недовольство у наших зарубежных партнеров. Но никто же не говорит, что новые правила будут распространяться на уже заключенные контракты», — пояснил позицию премьера источник в правительстве. Вывод таков: невыгодно — не заходите на наш рынок, — добавил источник.
Несмотря на жесткие условия промсборки, премьер пообещал, что правительство в 2011 году продолжит стимулировать внутренний спрос автомобилей. «На эти цели из федерального бюджета будет выделено более 17 млрд. руб., в том числе на утилизацию — 3,5 млрд., на программу льготного кредитования — 2,8 млрд., на перевозки на Дальний Восток — 1 млрд.», — отметил премьер. Он добавил, что в 2010 году на стимулирование спроса было потрачено более 44 млрд. руб., «около 30 млрд. руб. было направлено на приобретение автомобилей и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти, а свыше 13 млрд. руб. было истрачено по программам утилизации и льготного кредитования покупок новых машин». В результате этих мер производство автомобилей в 2010 году выросло почти в два раза, считает Путин. «Растут также и продажи автомобилей, причем во всех сегментах, и этот рост сохранится и в 2011 году», — выразил свою уверенность премьер.
По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, средства на стимулирование спроса автомобилей не повредят, так как резкое прекращение госпомощи может резко сократить спрос.
Пообещал Владимир Путин не забывать и о производителях грузовиков и автобусов, поручив Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития предоставить ему в первом квартале 2011 года предложения по программе утилизации. «Учитывая успешность программы по утилизации легковых автомобилей, нужно подумать о различных схемах поддержки утилизации грузовых автомобилей и автобусов», — заявил премьер. Чиновники так и не смогли организовать программу по утилизации грузового автотранспорта в России, хотя обещали, что она может стартовать даже в конце 2010 года.
Даниил Шабашов, Евгения Сергиенко, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»