Почти все 400 тыс. сертификатов по программе утилизации уже выданы, при этом дилеры заключили около 350 тыс. договоров на продажу машин по этой программе, а отдали покупателям 250 тыс. автомобилей, рассказал директор департамента автопрома и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
Покупка автомобилей по программе утилизации — дело небыстрое, покупателям приходится по несколько месяцев ждать поставки автомобиля после сдачи старой машины в утиль: отсюда такие различия в цифрах. Но для автопроизводителей в этом есть и положительный момент: получается, у них уже есть около 150 тыс. клиентов, которые точно купят машины в 2011 году. К тому же в 2011 году в бюджете на программу утилизации заложено еще 5 млрд. руб., что эквивалентно 100 тыс. машин. По прогнозу «Автостата», в 2011 году будет продано 2,2 млн. автомобилей — т. е. на долю машин по программе утилизации придется 11,3%, или чуть меньше нынешних 15%. Так что действие этой программы рынок, особенно ее главный бенефициар — АвтоВАЗ, будет чувствовать еще долго. Как раз до запуска в производство новой Lada Granta.
Ранее планировалось, что программа утилизации старых авто продлится до ноября 2010 года: в настоящее время сроки действия не ограничены. В 2011 году государство намерено выделить на ее развитие 13,5 миллиарда рублей. Также в 2011 году продолжится действие программы льготного кредитования автомобилей.
Рахманов подчеркнул, что после окончания программы утилизации, в Минпромторге «не ожидаем резкого скачка рынка вниз на 25-30%, как это было после окончания аналогичной программы в Германии». В ответ на реплику, что будущее автопрома за гибридными автомобилями и электромобилями (по оценкам западных экспертов, в течение 5 лет, 25 процентов спроса придется именно на них), Рахманов выдал свой прогноз. По его словам, к 2020 году спрос на такие машины вряд ли составит больше 5-10%.
Ведомости