На третьей скорости

Из-за большого спроса на Renault Logan и Sandero «Автофрамос» первым из российских автопроизводителей вернулся к трехсменной рабочей неделе.

Представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова рассказала, что: в апреле мощность предприятия выросла вдвое — до 160 тыс. автомобилей, и компания объявила набор рабочих. К концу августа была введена вторая смена, а теперь и третья. Новый график работы позволит увеличить суточное производство с 400 до 500 машин, говорит Назарова. К маю «Автофрамос» заработает на полную мощность, надеется она. За 10 месяцев завод увеличил производство на 64,4%, до 69322 автомобилей.

Компании пока не удается покрывать спрос на Renault Logan и Sandero, признает Назарова, но, если весной очереди на них растягивались на полгода, теперь их удалось сократить в среднем до двух месяцев. В 2011 году спрос не превысит объемов производства, надеется Назарова, а в 2012 г. модели Renault начнут выпускаться и на АвтоВАЗе, что позволит решить проблему возможного дефицита мощностей.

Сам АвтоВАЗ пока работает в две смены пять дней в неделю, рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Спрос на Lada растет, но наращивать объемы не позволяют ограниченные возможности поставщиков автокомпонентов, жалуется он. Не планирует пока вводить третью смену и Volkswagen, отмечает ее представитель: компания в случае необходимости вводит дополнительные рабочие дни и часы. Завод Ford в Санкт-Петербурге в 2011 году решит, будет ли вводить третью смену, говорит представитель Ford. Завод Hyundai пока работает в одну смену, но весной перейдет на две, рассказывает его представитель. Правда, уже в 2012 г. предприятие должно увеличить мощности оборудования с нынешних 150 тыс. машин в год до 200 тыс., рассказывали источники.

В 2010 г. российский авторынок вырастет на 30%, прогнозирует АЕБ. Логично, что «Автофрамос» первым переходит на третью смену, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: продажи Renault Logan и Sandero за 11 месяцев выросли на 48,6%.

Алексей Непомнящий, Ведомости