| Авто России |
Российские автозаводы проиграли борьбу за рынок. В первом полугодии продажи автомобилей отечественных марок снизились на рекордные 23%, подсчитала PricewaterhouseCoopers (PwC), а россияне впервые потратили на них меньше, чем на иномарки отечественной сборки. В следующем году сборочные производства догонят старые заводы и по числу проданных автомобилей, обещают эксперты. Теперь будущее автопрома — в руках иностранных автопроизводителей.
Российский рынок захватили новые иномарки — их доля в денежном выражении по итогам первого полугодия достигла 78%, заявил партнер PwC Стенли Рут. Российские автоконцерны с начала года потеряли 7% рынка в денежном отношении, продав за шесть месяцев на 86 000 автомобилей меньше, чем в первой половине 2006 г., — это худшая динамика в новейшей российской истории, замечает эксперт.
Такой провал он объясняет в первую очередь сближением цен на Lada и “Волги” с главными конкурентами — иномарками отечественной сборки. Из-за плохих продаж и затоваривания складов дилеров “АвтоВАЗ” в июне снизил годовой план производства на 6,5% до 720 600 автомобилей. ГАЗ три года подряд производит по 55 000 “Волг”. Российским автозаводам придется и дальше повышать цены хотя бы потому, что их автомобили к 2008 г. должны соответствовать нормам “Евро-3”, а значит, их доля рынка будет снижаться, резюмирует Рут.
Зато продажи собранных в России иномарок за полгода выросли вдвое, а в денежном выражении — на 75%. Впервые россияне заплатили за них больше, чем за отечественные автомобили, — по расчетам PwC, $2,8 млрд. против $2,4 млрд.
В следующем году “отечественные” иномарки могут перегнать российские автомобили и по количеству, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. В этом году, по его прогнозу, в стране будет собрано около 450 000 иномарок. Их выбор становится все больше. К действующим заводам прибавится минимум пять. Toyota, Nissan и GM строят их под Санкт-Петербургом, Volkswagen — в Калужской области, Suzuki собирается приступить к стройке в 2008 г. На подходе Peugeot-Citroen (выбирает площадку) и китайская Great Wall (ведет переговоры о промышленной сборке). Готовы собирать новые модели иномарок калининградский “Автотор”, “Ижавто” и “Северсталь-Авто” в Елабуге. По данным Рута, о локализации производства думают пять китайских автоконцернов, рассматривающих Россию как плацдарм для выхода на мировой рынок, — кроме Great Wall это Faw, Lifan, Venture Corp, Geely и Chery. Вместе через три года они могут собирать в России 0,5 млн. автомобилей. К 2010 г. на российских заводах может производиться до 2 млн. автомобилей под иностранными брендами, замечает Рут. Бончев считает более реальным показатель в 1 млн.
Власти давать поблажки китайцам не торопятся. Great Wall уже два года не может договориться о получении льготного режима промышленной сборки для строительства завода в Елабуге. Когда соглашение будет достигнуто, пока непонятно, замечает сотрудник Great Wall. Отсутствие льгот китайцев не напугает, утверждает Евгений Межов, руководитель китайского направления компании “Автомир”, собирающей совместно с компанией Derways китайские Lifan в Карачаево-Черкесии. Импортировать автомобиль из Китая дороже, чем собирать его в России из крупных узлов, поэтому китайцы будут открывать здесь производства SKD и терпеливо ждать льгот, замечает он.
Российские заводы держат оборону, но тоже зовут на помощь иностранных производителей. Представители “АвтоВАЗа” не стали комментировать результаты своей работы. Завод работает над удешевлением Каlina до $9800, а президент “АвтоВАЗа” Владимир Артяков заявил, что ведет переговоры о совместной разработке или покупке новой платформы класса В с несколькими иностранными концернами, в том числе итальянским Fiat.
ГАЗ считает результаты своей работы хорошими, заявил пресс-секретарь группы Владимир Торин, добавив, что основное направление деятельности завода — легкие коммерческие автомобили. По его словам, группа рассчитывает упрочить свое положение на рынке легковых автомобилей, начав в 2008 г. производство новой модели на платформе Chrysler Sebring, и за год выпустить их 20 000.
Справка
В первом полугодии 2007 г. в России реализовано 1,165 млн. автомобилей на $20,6 млрд. с учетом подержанных иномарок, сообщила PwC. По ее оценке, рынок по сравнению с январем — июнем 2006 г. вырос на 28% в численном выражении и на 51% — в денежном. Импортных автомобилей продано 510 000 на $13,2 млрд., иномарок российского производства — 205 000 на $2,8 млрд., отечественных автомобилей — 300 000 на $2,4 млрд., импортировано 150 000 подержанных автомобилей на $2,2 млрд.
Елена Виноградова, Глеб Столяров, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»