Итальянская компания Pagani Automobili представила новую марку Pagani Huayra.
Низкий спортивный кузов, построенный на основе сверхлегкого монокока, мощный турбированный V12, роботизированная коробка передач… До сотни эта машина разгоняется всего за 3,3 секунды, а ее «максималка» составляет заоблачные 370 км/ч.
Масштабные модели кузова долго испытывали в аэродинамической трубе, дабы придать силуэту идеальную форму. Более того, новый Pagani оснащен четырьмя активными аэродинамическими элементами, которые в зависимости от скорости и условий движения обеспечивают оптимальную прижимную силу и минимальное сопротивление воздуха.
Шасси также не простое, а мехатронное. Жесткость амортизаторов у Pagani Huayra регулируется. Кроме того, машина может менять дорожный просвет, «поднимаясь на цыпочки» при проезде «лежачих полицейских» и парковке и, напротив, прижимаясь к асфальту на высокой скорости. При этом характеристики амортизаторов могут меняться настолько быстро, что автоматика, «зажимая» внешние по отношению к центру поворота стойки, успевает гасить крен.
Монокок, лежащий в основе кузова суперкара, выполнен из углеродного волокна и титана, а открывающиеся вверх двери сделаны из сверхлегкого композитного материала. В результате сухая масса машины составила всего 1350 килограммов — меньше, чем у иного «гольф-классника»!
По традиции двигатель для Pagani Huayra изготавливается подразделением AMG компании Mercedes-Benz. Это основательно доработанный мотор от купе SL 65 AMG — шестилитровый V12 с турбонаддувом, который в зависимости от версии развивает 700 или 730 л. с.
Huayra — более гражданский автомобиль, чем его предшественник — легендарный суперкар Pagani Zonda. Благодаря низкому уровню выброса вредных веществ и подушкам безопасности машина может легально продаваться в США — на рынке, который ранее для итальянского автопроизводителя был закрыт. В России продукция Pagani официально не представлена, однако желающих купить такой автомобиль через серых дилеров вряд ли отпугнет даже специфическое имя.
Итоги