Главный претендент на Оскара Ахмедова

Автодилерская группа «Независимость», продажи которой в кризис просели меньше, чем у конкурентов, планирует сменить гендиректора. Совет директоров обсуждал, кто займет место Эрика Блондо, возглавляющего группу с 2008 года. Самая вероятная кандидатура — член совета директоров автомобильного подразделения холдинга Mercury Оскар Ахмедов.

Формального решения не принято, так как вопрос не ставился в официальную повестку, но большинство членов совета выражают готовность проголосовать за смену гендиректора, говорит он. О возможных кадровых изменениях в «Независимости» слышали также два топ-менеджера из конкурирующих компаний.

Обсуждался один из кандидатов на этот пост — член совета директоров Mercury Automotive (автомобильное подразделение холдинга Mercury, реализует Ferrari, Bentley, Maserati и т. д.) Оскар Ахмедов, рассказывает собеседник. «Есть и другие претенденты, но г-н Ахмедов наиболее желаемый», — подчеркнул он. Сам г-н Ахмедов утверждает, что его «устраивает текущая карьера в Mercury и Caroperator (личный проект топ-менеджера по продаже подержанных машин)», но отказался обсуждать наличие предложения со стороны «Независимости». PR-менеджер «Независимости» Людмила Золотарева не смогла прокомментировать эту информацию. О планах «Независимости» слышал партнер HR-агентства Top Contact Артур Шамилов. По его словам, «о возможных кадровых перестановках в «Независимости» на рынке стали говорить еще осенью прошлого года».

Эрик Блондо пришел в «Независимость» в 2008 году, и сразу же участники рынка окрестили его одним из самых дорогих топ-менеджеров в авторитейле — его годовой доход оценивался примерно в $1 млн. без учета бонусов, что в два раза превышает средние заработки топ-менеджеров сопоставимого уровня. До прихода в «Независимость» у г-на Блондо не было опыта работы в авторитейле — ранее он руководил сетью гипермаркетов «Мосмарт», а до этого возглавлял польское подразделение французской Carrefour Group.

Менеджер не смог выполнить задач, поставленных перед ним акционерами группы, утверждает источник, близкий к автодилеру. Так, консорциум фондов во главе с «Альфа-Групп» рассчитывал, что новый гендиректор консолидирует разрозненных авторитейлеров в регионах и создаст на их базе холдинг, готовый выйти на биржу: «Независимость» составила топ-лист из девяти потенциальных активов для приобретения, в числе которых был и один из крупнейших поволжских автохолдингов «Транстехсервис». Во всех дилерских предприятиях второго эшелона с выручкой не менее $100 млн. столичный авторитейлер был готов приобретать миноритарный пакет с возможностью его увеличения до контрольного. Единственной сделкой за весь этот период стало создание СП с уральским «Автолендом» (холдинг примет участие в оперативном управлении предприятием, но команда «Автоленда» будет сохранена), уточнила Людмила Золотарева.

«На рынке обсуждалось, что Эрика хотели менять», — говорит бывший главный управляющий директор ГК «Рольф» Андрей Гунин. По его мнению, Оскару Ахмедову будет «легче найти общий язык с акционерами «Независимости»: «С точки зрения розничного бизнеса не уверен, что у Оскара опыта больше, но тут важен ментальный фактор — иностранцу обычно тяжелее работать в российской компании». До прихода в Mercury г-н Ахмедов в разные годы возглавлял подразделение Audi в представительстве Volkswagen в России, руководил вновь созданным подразделением Audi of Russia, был гендиректором ООО «Фольксваген Груп Рус» (генеральный импортер Volkswagen AG в России).

Положение «Независимости», несмотря на прошедший кризис, позволяет компании активно развиваться: по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», группа демонстрировала наименьшее падение продаж новых машин в период 2008-2009 годов среди десятки крупнейших автохолдингов. Так, падение у «Независимости» составило всего 33,57%, в то время как у лидера ГК «Автомир» — 51,44%, у ГК «Рольф» — 44,36%, Genser снизил продажи на 60,19%.

Ирина Парфентьева, Дарья Шиенок, Коммерсантъ