Группа Mercury объявила, что ее подразделение Mercury Auto, импортер автомобилей Bentley, Ferrari, Maserati и других люксовых марок, прекращает импорт в Россию Lamborghini. Как пояснил исполнительный директор Mercury Auto Оскар Ахмедов, контракт с Lamborghini заканчивается в мае текущего года и стороны решили его не продвигать. Судьбой марок в России займется их владелец — концерн Volkswagen.
Mercury представляла марку в России 5 лет. В 2009 г. было продано 9 машин, в 2010 г. — 10. «У нас есть ощущение, что почти все, кто хотел в России купить Lamborghini, это сделали», — замечает исполнительный директор Mercury Automotive Александр Плохих. Кажется, что аудитория поклонников этой марки моложе, чем у Ferrari, и это отражается на продажах, кроме того, у второй марки модельный ряд шире и чаще обновляется, добавляет источник в компании. Кто теперь будет импортером и дилером марки в России, Mercury не известно, говорят руководители компании.
«Сейчас мы не можем раскрыть, кто будет нашим новым дистрибутором в России», — сказала PR-менеджер Automobili Lamborghini Клара Маньянини и призвала дождаться официального сообщения. Но уходить с российского рынка итальянский производитель не намерен. «Россия — важный рынок для Lamborghini, здесь много любителей люксовых товаров и спорткаров, и, без сомнения, мы продолжим фокусировать усилия на продажах на этом рынке», — отметила Маньянини.
Продажами другой входящей в концерн Volkswagen марки Bentley, в Mercury очень довольны. Но полномочия ее импортера в этом году переходят к Volkswagen Group, заявил Ахмедов. Mercury остается ответственной за развитие марки в Москве и Санкт-Петербурге. Когда точно это произойдет, не известно, Mercury пока остается импортером автомобилей и запчастей, сообщил руководитель направления Bentley в Mercury Вагиф Бикулов. Один из партнеров «Фольксваген групп рус» слышал, что компания намерена исполнять полномочия импортера не далее чем до середины 2011 г. По его данным, к ней же перейдет и дистрибуция марки Lamborghini. Переход к «Фольксваген групп рус» дистрибуции Lamborghini наиболее вероятен, хотя рассматриваются и другие варианты, знает топ-менеджер компании, интересовавшейся получением дилерства этой марки.
Представитель «Фольксваген групп» сообщил, что концерн изучает возможность «интеграции задач импортера этих марок в «Фольксваген групп рус», но, пока решения не принято, дилером марок остается Mercury.
В ноябре 2009 г. Мартин Ян, занимавший тогда пост гендиректора «Фольксваген групп рус», заявил о том, что Volkswagen Group хочет самостоятельно импортировать автомобили марок Bentley, Bugatti и Lamborghini в Россию. «Если производитель хочет максимально точно решать задачи по развитию марок на определенном рынке, логично оставить их дистрибуцию себе», — считает Олег Дацкив, руководитель ресурса auto-dealer.ru.
«Audi было бы логично отдать дистрибуцию марки Lamborghini кому-нибудь из своих особо отличившихся дилеров», — полагает президент SupercarS Club Russia Василий Кузнецов. По его мнению, на российском рынке сейчас вряд ли найдется независимый дилер, готовый и способный продавать эту марку. «Второй такой компании, как Mercury, на рынке нет», — считает Кузнецов.
Импортером Bugatti в этом году останется Mercury, сообщил Плохих. За 2010 г. в России не было продано ни одного автомобиля этой марки — срок ожидания автомобиля после заказа составляет около 1,5 года, в России покупатели суперкаров достаточно импульсивны и среди них пока не оказалось тех, кто готов ждать так долго, сказал он. Контракты с Ferrari и Maserati у Mercury действуют до конца 2011 г.
Пресс-секретарь Ferrari Геральд Калке лишь подтвердил, что эксклюзивный контракт Ferrary с Mercury Group продолжает действовать, но от дальнейших комментариев отказался.
В 2010 г. Mercury реализовала новых 227 автомобилей, что примерно на 30% выше, чем в 2009 г. Продажи Bentley выросли на 16%, до 129 автомобилей, Ferrari — на 14%, до 32 автомобилей, Maserati на 88%, до 66 машин. Продажи подержанных авто Mercury увеличила с 28 до 60 в 2010 г. Продажи мотоциклов Harley Davidson выросли на 67%, до 290.
Елена Виноградова, Александр Крекнина, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»