Группа Mercury объявила, что ее подразделение Mercury Auto, импортер автомобилей Bentley, Ferrari, Maserati и других люксовых марок, прекращает импорт в Россию Lamborghini. Как пояснил исполнительный директор Mercury Auto Оскар Ахмедов, контракт с Lamborghini заканчивается в мае текущего года и стороны решили его не продвигать. Судьбой марок в России займется их владелец — концерн Volkswagen.
Mercury представляла марку в России 5 лет. В 2009 г. было продано 9 машин, в 2010 г. — 10. «У нас есть ощущение, что почти все, кто хотел в России купить Lamborghini, это сделали», — замечает исполнительный директор Mercury Automotive Александр Плохих. Кажется, что аудитория поклонников этой марки моложе, чем у Ferrari, и это отражается на продажах, кроме того, у второй марки модельный ряд шире и чаще обновляется, добавляет источник в компании. Кто теперь будет импортером и дилером марки в России, Mercury не известно, говорят руководители компании.
«Сейчас мы не можем раскрыть, кто будет нашим новым дистрибутором в России», — сказала PR-менеджер Automobili Lamborghini Клара Маньянини и призвала дождаться официального сообщения. Но уходить с российского рынка итальянский производитель не намерен. «Россия — важный рынок для Lamborghini, здесь много любителей люксовых товаров и спорткаров, и, без сомнения, мы продолжим фокусировать усилия на продажах на этом рынке», — отметила Маньянини.
Продажами другой входящей в концерн Volkswagen марки Bentley, в Mercury очень довольны. Но полномочия ее импортера в этом году переходят к Volkswagen Group, заявил Ахмедов. Mercury остается ответственной за развитие марки в Москве и Санкт-Петербурге. Когда точно это произойдет, не известно, Mercury пока остается импортером автомобилей и запчастей, сообщил руководитель направления Bentley в Mercury Вагиф Бикулов. Один из партнеров «Фольксваген групп рус» слышал, что компания намерена исполнять полномочия импортера не далее чем до середины 2011 г. По его данным, к ней же перейдет и дистрибуция марки Lamborghini. Переход к «Фольксваген групп рус» дистрибуции Lamborghini наиболее вероятен, хотя рассматриваются и другие варианты, знает топ-менеджер компании, интересовавшейся получением дилерства этой марки.
Представитель «Фольксваген групп» сообщил, что концерн изучает возможность «интеграции задач импортера этих марок в «Фольксваген групп рус», но, пока решения не принято, дилером марок остается Mercury.
В ноябре 2009 г. Мартин Ян, занимавший тогда пост гендиректора «Фольксваген групп рус», заявил о том, что Volkswagen Group хочет самостоятельно импортировать автомобили марок Bentley, Bugatti и Lamborghini в Россию. «Если производитель хочет максимально точно решать задачи по развитию марок на определенном рынке, логично оставить их дистрибуцию себе», — считает Олег Дацкив, руководитель ресурса auto-dealer.ru.
«Audi было бы логично отдать дистрибуцию марки Lamborghini кому-нибудь из своих особо отличившихся дилеров», — полагает президент SupercarS Club Russia Василий Кузнецов. По его мнению, на российском рынке сейчас вряд ли найдется независимый дилер, готовый и способный продавать эту марку. «Второй такой компании, как Mercury, на рынке нет», — считает Кузнецов.
Импортером Bugatti в этом году останется Mercury, сообщил Плохих. За 2010 г. в России не было продано ни одного автомобиля этой марки — срок ожидания автомобиля после заказа составляет около 1,5 года, в России покупатели суперкаров достаточно импульсивны и среди них пока не оказалось тех, кто готов ждать так долго, сказал он. Контракты с Ferrari и Maserati у Mercury действуют до конца 2011 г.
Пресс-секретарь Ferrari Геральд Калке лишь подтвердил, что эксклюзивный контракт Ferrary с Mercury Group продолжает действовать, но от дальнейших комментариев отказался.
В 2010 г. Mercury реализовала новых 227 автомобилей, что примерно на 30% выше, чем в 2009 г. Продажи Bentley выросли на 16%, до 129 автомобилей, Ferrari — на 14%, до 32 автомобилей, Maserati на 88%, до 66 машин. Продажи подержанных авто Mercury увеличила с 28 до 60 в 2010 г. Продажи мотоциклов Harley Davidson выросли на 67%, до 290.
Елена Виноградова, Александр Крекнина, Ведомости