Daewoo уезжает в историю

Автомобильная марка Daewoo фактически прекращает свое существование. Американский автогигант General Motors принял решение о ее ликвидации на южнокорейском рынке. Но в России Daewoo пока меньше не станет.

Цель переименования — глобализация бренда Chevrolet и расширение модельного ряда этой марки в Южной Корее, сообщили в пресс-службе General Motors Korea. Топ-менеджеры компании пришли к выводу, что у бренда сложилась неважная репутация, изменить которую они не сумели. В 2002 году General Motors приобрела корейскую марку именно для того, чтобы «вытянуть» ее на новый уровень.

Эта сделка произошла спустя несколько лет после банкротства автомобильного подразделения Daewoo. В тяжелое положение корейская компания попала из-за азиатского финансового кризиса конца прошлого тысячелетия и плохих отношений с тогдашним президентом страны Ким Дэ Чжуном. Кроме того, аналитики единодушно обвинили производителя в просчетах, приведших в результате к разорению.

Американцы начали переименовывать Daewoo с середины нулевых. В Европе, например, модели Сhance и Matiz получили имя Chevrolet. А, скажем, в Австралии автомобиль Epica начала называться Holden Epica. Вместе с тем General Motors до последнего времени не трогала южно-корейский рынок — самый лояльный по отношению к марке Daewoo. Теперь, видно, время пришло — корейская марка, название которой переводится как «великая вселенная», больше никому не нужна.

В России подавляющее большинство автомобилей, ездящих с шильдиком Daewoo, произведено вовсе не в Южной Корее, а в Узбекистане. По качеству такие машины сильно проигрывают корейским «собратьям». Тем не менее, автомобили Daewoo стали десятыми в рейтинге продаж за прошлый год, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Они, скажем, обогнали по популярности такие бренды, как Volkswagen и Skoda (бренд Chevrolet, кстати, на втором месте). О планах по ребрендингу узбекских корейцев в офисе General Motors пока не сообщали.

Алексей Аронов, Известия