Управление по безопасности дорожного движения США и NASA обнародовали итоги 10-месячного расследования причин аварий автомобилей Toyota. В основном они происходили из-за того, что сами водители путали педали газа и тормоза. В некоторых случаях причинами стали залипание педали газа и коврики, которые, сдвигаясь, нажимали на педаль, решили специалисты.
Полностью исключать вину электроники нельзя, но вероятность возникновения аварий по этой причине исчезающе мала, отметил ведущий инженер NASA Майкл Кирш: «Это могло бы произойти в случае одновременного отказа сразу двух различных систем, но и в таком случае в автомобильной компьютерной системе должны были остаться свидетельства неполадок». А их обнаружено не было.
В феврале 2010 г. Toyota Motor Company (TMC) отозвала более 8 млн. автомобилей Toyota и Lexus из-за самопроизвольного ускорения. Сначала причиной считали залипание педали газа из-за мешающих ей ковриков, потом заговорили о возможных неполадках в электронике. Отзыв ТМС стал крупнейшим в мировой практике, к компании были поданы сотни исков со стороны потребителей и акционеров на сумму до $10 млрд., подсчитала Automotive News. Американские власти ведут расследование гибели 89 человек в авариях, которые могли произойти из-за самопроизвольного ускорения Toyota. В прошлом году министерство транспорта США оштрафовало ТМС на $49 млн. за то, что та знала о проблемах еще несколько лет назад, но скрывала их от властей. Американский министр транспорта Рэй Ла Худ в прошлом году призывал владельцев Toyota отказаться от поездок на этих машинах, однако недавно он признал, что автомобили японского концерна безопасны.
Скандал с отзывом оказал заметное влияние на бизнес ТМС: продажи в США в 2010 г. остались на том же уровне, что и годом ранее, — 1,76 млн. шт., хотя рынок в целом вырос на 11%, до 11,6 млн. Глобальные продажи Toyota выросли только на 8%, до 8,42 млн. автомобилей. Отзывы отрицательно повлияли и на финансовые результаты компании.
Россияне восприняли отзывы Toyota гораздо спокойнее, чем жители США или Европы, говорит представитель компании Татьяна Русакова. В других странах службы поддержки получали десятки тысяч звонков в день от владельцев Toyota и Lexus по этой проблеме, но в России число обращений выросло незначительно, уверяет она. По данным компании, в России было отозвано 143 623 автомобиля, за год в сервисные центры обратились 67,8% владельцев этих машин. В 2010 г. компания продала в нашей стане 90 296 Toyota и Lexus — на 20% больше, чем годом ранее (рынок вырос на 30%, до 1,91 млн. штук).
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»