Постепенный «выход» государства из программы утилизации «автохлама» в России не приведет к падению спроса на автомобили, как это случилось в Германии и других странах Европы, высказал свое мнение замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев во время разговора с участниками онлайн-конференции.
По его словам, именно потому, что «есть риск замедления роста рынка в связи с сворачиванием программы», Минпромторг и предложил правительству не делать резкой остановки.
Замминистра напомнил, что программа по сдаче старых авто в утиль в обмен на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового авто должна была завершиться в ноябре 2010 года, но продолжается. При этом рынок движется в сторону естественного спроса. «Я считаю, что первое полугодие 2011 года, когда программа будет завершаться, поможет рынку войти в эту стадию», — сообщил замминистра. «А вообще Россия — страна, которая может себе позволить иметь собственный автопром. И те меры, которые предлагаются для его развития, этому способствуют», — в таком оптимистическом ключе продолжил дальнейшее общение с собеседниками Дементьев, добавив, что к 2020 году 80% продаваемых в России автомобилей будет производиться на ее же территории. При этом, по его словам, сделав ставку на кооперацию с ведущими мировыми производителями легковых авто и одновременно развивая производство автокомпонентов, власти расчитывают, что в перспективе цены на новые авто в России снизятся на 15-20 процентов. «Чем больше запчастей будет производиться на нашей территории, тем ниже и доступнее будет автомобиль», — пообещал замминистра. Он также объяснил, что массированная господдержка АвтоВАЗа позволила сохранить рабочие места не только на самом АвтоВАЗе, но и на сотнях предприятий-смежниках. А 600 тысяч автомобилей, произведенных в 2010 году, налогами почти вернулись в бюджет. Рассказал Дементьев и о том, почему среди иностранных производителей в России нет китайских. «При всех успехах китайского автопрома он пока сам развивающийся, и вряд ли чем-то может поделиться, и, главное, вряд ли хочет чем-то поделиться», — заметил Дементьев. Оценивая перспективы продаж в России «Е-мобиля», замминистра обронил, что «все красиво, но ощущения, что в 2012 году этот автомобиль за обещанную цену появится, нет» — слишком много белых пятен. В заключении он сообщил, что 99% чиновников, включая чиновников минпромторга, сегодня уже ездят на авто, которые можно смело называть отечественными. «Служебные автомобили минпромторга сегодня — это «Фольксваген», произведенный в Калуге», — подчеркнул замминистра.
Татьяна Зыкова, Российская газета
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»