«Исход» из программы утилизации

Постепенный «выход» государства из программы утилизации «автохлама» в России не приведет к падению спроса на автомобили, как это случилось в Германии и других странах Европы, высказал свое мнение замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев во время разговора с участниками онлайн-конференции.

По его словам, именно потому, что «есть риск замедления роста рынка в связи с сворачиванием программы», Минпромторг и предложил правительству не делать резкой остановки.

Замминистра напомнил, что программа по сдаче старых авто в утиль в обмен на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового авто должна была завершиться в ноябре 2010 года, но продолжается. При этом рынок движется в сторону естественного спроса. «Я считаю, что первое полугодие 2011 года, когда программа будет завершаться, поможет рынку войти в эту стадию», — сообщил замминистра. «А вообще Россия — страна, которая может себе позволить иметь собственный автопром. И те меры, которые предлагаются для его развития, этому способствуют», — в таком оптимистическом ключе продолжил дальнейшее общение с собеседниками Дементьев, добавив, что к 2020 году 80% продаваемых в России автомобилей будет производиться на ее же территории. При этом, по его словам, сделав ставку на кооперацию с ведущими мировыми производителями легковых авто и одновременно развивая производство автокомпонентов, власти расчитывают, что в перспективе цены на новые авто в России снизятся на 15-20 процентов. «Чем больше запчастей будет производиться на нашей территории, тем ниже и доступнее будет автомобиль», — пообещал замминистра. Он также объяснил, что массированная господдержка АвтоВАЗа позволила сохранить рабочие места не только на самом АвтоВАЗе, но и на сотнях предприятий-смежниках. А 600 тысяч автомобилей, произведенных в 2010 году, налогами почти вернулись в бюджет. Рассказал Дементьев и о том, почему среди иностранных производителей в России нет китайских. «При всех успехах китайского автопрома он пока сам развивающийся, и вряд ли чем-то может поделиться, и, главное, вряд ли хочет чем-то поделиться», — заметил Дементьев. Оценивая перспективы продаж в России «Е-мобиля», замминистра обронил, что «все красиво, но ощущения, что в 2012 году этот автомобиль за обещанную цену появится, нет» — слишком много белых пятен. В заключении он сообщил, что 99% чиновников, включая чиновников минпромторга, сегодня уже ездят на авто, которые можно смело называть отечественными. «Служебные автомобили минпромторга сегодня — это «Фольксваген», произведенный в Калуге», — подчеркнул замминистра.

Татьяна Зыкова, Российская газета