Renault оставит столице самое дорогое

Renault больше не планирует наращивать выпуск бюджетных седанов и хетчбэков — Logan и Sandero, вопреки тенденциям рынка, которые обещают основной рост продаж бюджетному сегменту в этом году. Вместо этого французы готовятся запустить в России сборку сразу нескольких дорогих моделей на мощностях «Автофрамоса».

Производитель объявил, что в середине года начнет делать из машинокомплектов Megane и Fluence, а осенью организует выпуск кроссовера Renault Duster. Запуск дорогих моделей несколько противоречит той линии, которой производитель держался до сих пор. Уже много лет французский автоконцерн практикует в России «производство полного цикла». Причем Logan считается самой «русской» иномаркой, то есть имеет наивысшую степень локализации (по данным автопроизводителей). Более того, хотя дилеры уже второй год жалуются на нехватку «логанов», импортировать седаны в страну производитель не желает. Поддерживать интерес к автомобилю он старается с помощью низких цен.

В чем же логика такой стратегии Renault? Возможно, это попытка проявить корректность в отношении российского партнера: не спугнуть интереса к продукции АвтоВАЗа и еще хоть годик поддержать баланс. Многие покупатели ведь выбирают именно между «жигулями» и «пустыми» Logan. Да и Nissan с его бюджетными седанами тоже нужно место на рынке оставить.

Это не происходит в ущерб Renault. Напротив, производитель впервые решил «нормально» заработать; «нормально» — именно потому, что так делают все остальные. Как раз с этого — с крупноузловой сборки маржинальных моделей — в свое время начал VW. Это легкие деньги. И хотя этих машин российскому рынку нужно в десятки раз меньше, чем бюджетных Logan, выгода от производства дорогого автомобиля может быть выше.

Можно утверждать, дорогие французские машины в России никогда не будут лидерами премиального сегмента. Не случайно в России уже терпела сокрушительный крах объективно интересная «Лагуна». Она была, «как любая богатая француженка» — не красотка, но «ухоженная».

Пока очевидно другое: масштабное производство надо переносить. При экс-мэре Москвы Юрии Лужкове у завода «Автофрамос» было очень много льгот. Но теперь мэрия один за другим распродает активы. И вероятно, пора передислоцироваться в Тольятти, оставляя в столице «самое дорогое» — штучный, пусть и не самый востребованный «товар».

Елена Ходякова «», Slon.ru