Левый руль Дальнего Востока

Во Владивостоке запустили производство новой модели — SsangYong NEW Actyon.

Это первый кроссовер в модельном ряду корейского производителя. До сих пор компания специализировалась на тяжелых внедорожниках. Однако рынок диктует свои условия: кроссоверы — одна из самых востребованных моделей. Только в России 40% продаваемых автомобилей — именно кроссоверы. В этом ряду основные конкуренты корейского внедорожника — Kia Sportage, Hyundai Ix35, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai. Однако, руководство завода считает, что новая модель вполне впишется в этот ряд и будет востребована на рынке. Ведь главное ее преимущество — это цена. В минимальной комплектации от 790 тысяч рублей. И это с дизельным двигателем.

Автомобиль будет выпускаться с бензиновым двигателем, мощностью 170 л.с., и дизельным, мощностью 140 л.с. Силовой агрегат будет оснащен либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, или 5-ступенчатым автоматом. На равне с полноприводной версией будет доступна также версия с передним приводом. В стандартной комплектации антиблокировочная система тормозов, электронная система стабилизации, шесть подушек безопасности и прочее.

Это первый завод на Дальнем Востоке, начавший сборку авто. А первый автомобиль сошел с его конвейера в декабре 2009 года. В 2010 году было выпущено 13 700 автомобилей. А к концу 2011 года планируется увеличить объем производства до 25 тысяч. При этом новый Actyon планируется выпустить не менее 10 тысяч.

Кто будет покупать эти автомобили? Ведь Дальний Восток предпочитает праворукие автомобили? Оказывается, тенденция переменилась. После введения запретительных пошлин интерес местных автолюбителей повернулся в сторону леворульных машин. 6,5% произведенных на местном заводе автомобилей продаются именно на Дальнем Востоке. Хотя основные потребители — это Москва и Санкт-Петербург.

Пока на заводе занимаются только крупноузловой сборкой. Но в планах запустить к 2013 году полный цикл. Уже подготовлена проектно-инженерная документация на покраску и сварку.

Анна Бондаренко, Владимир Баршев, Российская газета