| Авто России |
Группа «ГАЗ» опубликовала отчетность по МСФО за 2006 г.
Из отчетности следует, что выручка компании выросла на 26% до 118,79 млрд. руб. ($4,6 млрд.), чистая прибыль — на 94% до 6 млрд. руб. ($233 млн.), EBITDA компании составила 12,5 млрд. руб. ($484 млн., рост — на 24%). Эти показатели в целом превысили консенсус-прогноз аналитиков инвестбанков. Выручку они прогнозировали в среднем в $4,1 млрд. (от $3,7 млрд. до $4,36 млрд.), чистую прибыль — около $151 млн. ($112-229 млн.), EBITDA — $437 млн. ($278-517 млн.).
Основная причина роста показателей — завершение начатой два года назад консолидации предприятий группы «ГАЗ», считает аналитик «Капитала» Михаил Пак.
Впрочем, аналитики нашли в отчетности группы «ГАЗ» и тревожные сигналы. Аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов отмечает, что у компании за год значительно выросли административные расходы со 122 млн. до 1,27 млрд. руб. А Елена Сахнова из Deutsche UFG указывает, что рентабельность по EBITDA группы «ГАЗ» по итогам года составила лишь 10,6% против 12,3% по итогам девяти месяцев 2006 г. Рентабельность по EBITDA у «Северсталь-Авто» составила в 2006 г. 13,2%. Не исключено, что у группы «ГАЗ» маржа лишь немногим выше, чем у «АвтоВАЗа», что разочаровывает, ведь группа работает в более прибыльных сегментах, заключает Сахнова.
Удивляться падению рентабельности не стоит: отчетность за девять месяцев была неаудирована, заметил на телефонной конференции главный директор по финансам и экономике компании Вячеслав Шматов. А рентабельность оказалась не такой высокой, потому что группа в 2006 г. выводила на рынок новые продукты (модификацию «Валдая», новую спецтехнику, модифицированную «Волгу» и проч.), перешла на стандарт «Евро-2″ и, наконец, консолидировала бирмингемский завод LDV, добавил предправления группы «ГАЗ» Эрик Эберхардсон. На долю LDV в выручке ГАЗа пришлось около 2,4 млрд. руб., но предприятие пока не приносит прибыль. Без учета завода рентабельность составила бы 10,7%. Рост административных расходов Эберхардсон объяснил консолидацией предприятий. Вдобавок, по его словам, компания тратится на создание инжинирингового центра. Ниже маржа падать не будет: по словам Шматова, в ближайшие годы она будет в пределах 10-12%.
Группа «ГАЗ» создана в 2005 г. на базе активов «Руспромавто». В состав компании входят ОАО «ГАЗ», автобусные заводы, предприятия по производству спецтехники, двигателей, грузовых автомобилей. Основной акционер (73%) — холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. В 2006 г. группа продала 165 128 легких коммерческих автомобилей, 26 тыс. грузовиков, 51 100 легковых автомобилей.
Как тратит ГАЗ
Покупка оборудования завода Sterling Heights у DaimlerChrysler обошлась группе «ГАЗ» в $40,23 млн., говорится в отчете компании. Ранее ГАЗ сообщал, что весь проект (вместе с перевозом и монтажом оборудования и покупкой лицензии на выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus) обойдется в $150 млн. Покупка LDV обошлась компании в $37,64 млн., лицензия на выпуск двигателей у Renault Truck — в $10,36 млн.
Юлия Федоринова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»