Готов продавать

Инвесткомпания «Тройка Диалог» рассматривает 2 сценария продажи 20-процентного пакета акций АвтоВАЗа: продажа пакета консорциуму Renault-Nissan (уже владеет блокпакетом АвтоВАЗа) либо продажа акций на рынке.

Решение в пользу одного из вариантов будет зависеть «от цены», сказал глава инвесткомпании Рубен Варданян в интервью Reuters. На рынке может быть продана и часть из 27-процентного пакета акций КамАЗа, принадлежащего «Тройке». Параметры сделки, как и в случае с АвтоВАЗом, не раскрываются. Варданян лишь отметил, что «Тройка» будет реализовывать акции заводов в интересах консорциума инвесторов. По его словам, на балансе «Тройки» сейчас лишь малая доля акций «Авто­ВАЗа» и КамАЗа (большая часть бумаг была продана год назад). «В настоящее время пакеты принадлежат консорциумам инвесторов, а «Тройка» действует как консультант, представляя интересы этого консорциума», — отметил Варданян.

Раньше практически ни у кого не было сомнений, что инвесткомпания продаст свою долю в АвтоВАЗе консорциуму Renault-Nissan. Руководители французского концерна долго отказывались как вкладывать в АвтоВАЗ живые деньги, так и увеличивать долю, несмотря на давление со стороны российских властей. Более сговорчивыми французы стали лишь в конце прошлого года, заявив, что готовы довести свою долю в АвтоВАЗе до контрольной, и якобы уже начали переговоры о выкупе акций у двух других совладельцев — «Тройки Диалога» и госкорпорации «Рос­технологии».

Согласно задумке после завершения допэмиссии в конце 2011 года доля Renault должна остаться неизменной, «Ростехнологии» доведут свой пакет до 29,4% (4% из него будет продано Nissan), а пакет «Тройки» будет размыт до 20,53%. Цена акций в рамках допэмиссии установлена на уровне 40,24 руб., при том что на бирже акции «Авто­ВАЗа» сейчас котируются по цене 30 руб. за бумагу. Только «Тройке» от этого не легче. У нее ведь никто ничего покупать пока не планирует. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов ранее говорил, что инвесткомпании было бы разумно немного придержать продажу всего пакета, и в дальнейшем (когда стратегический инвестор компании решит увеличить свой пакет акций) она могла бы заработать больше. Но Варданян, похоже, так не считает. Поэтому он не исключил вариант реализации акций на рынке. Вопрос лишь в том, кто может стать покупателем такого крупного пакета.

Впрочем, готовность «Тройки» расстаться с пакетом АвтоВАЗа может заставить Renault-Nissan занервничать и ускорить принятие инвестиционных решений. «Тройке» это было бы весьма кстати.

Ирина Цырулева, Московские новости