Inchcape разъехалась с VW

Группа Musa Motors, основным владельцем которой является европейский дилерский холдинг Inchcape, перестала быть официальным дилером Volkswagen (VW) в России.

О расторжении соглашения сообщили в самой компании и в «Фольксваген груп рус». Временный салон марки Volkswagen, который Musa Motors открыла в Москве на 2-й Магистральной улице в феврале 2010 г. (общая площадь — 1400 кв. м), закроется.

Зимой 2010 г. руководство Musa Motors обещало к концу 2011 г. перевести автоцентр Volkswagen в новое, специально построенное для марки здание общей площадью 13 733 кв. м с шоу-румом в 1736 кв. м и сервисной зоной в 1847 кв. м. Оно должно было стать частью нового мультибрендового дилерского комплекса Musa City, который Musa Motors планировала построить в Москве на своих участках на 1-й и 2-й Магистральных улицах (2,6 га и 1 га соответственно). На этой территории сейчас расположены дилерские центры Volvo, Chrysler, Jaguar, Land Rover и Renault.

За январь-февраль марка Volkswagen заняла 10-е место по продажам в России, реализовав, по данным АЕБ, 9723 автомобиля — на 90% больше, чем за те же месяцы 2010 г. В условиях подъема рынка марка требует от своих дилеров серьезных инвестиций в строительство и оборудование салонов, обучение сотрудников, развитие сервиса и т. д., сообщил представитель VW. Сейчас в Московском регионе работает 21 дилерский центр марки. По оценкам опрошенных дилеров, минимальные вложения в дилерский центр, соответствующий стандартам марки, составляют около $3 млн. Inchcape не решилась на серьезные инвестиции в массовую марку, посчитав за лучшее сосредоточиться на продаже высокорентабельных премиум-брендов, центры для которых у нее уже есть и поэтому не требуют столь существенных вложений, как в случае с VW, объясняет источник, знакомый с ситуацией в Musa Motors.

«Принимая во внимание более интенсивный, чем изначально предполагалось, рост российского рынка, в Musa Motors пересмотрели планы и возможности на ближайшие пять лет в рамках проекта Musa City и пришли к выводу о невозможности развивать здесь еще одну марку», — говорится в ответе Inchcape. Процесс прекращения сотрудничества будет проходить постепенно по плану, согласованному сторонами, и не затронет интересы клиентов Musa Motors, утверждают стороны.

Очевидно, Inchcape ведет очень осторожную инвестиционную политику на российском рынке, отмечает руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив. Он напоминает, что переходный период по передаче управления Musa Motors от команды ее прежнего владельца Бориса Тетерева к Inchcape завершится только в середине года. Возможно, за этим последует новый этап развития, предполагает Дацкив.

Inchcape договорилась о приобретении Musa Motors весной 2008 г., оценив всю компанию в $700 млн. За 75,1%-ную долю в компании они выплатили Тетереву в том же году $200 млн., привязав последующие выплаты к уровню EBITDA Musa Motors в 2008-2009 гг. Как следует из отчетности британской компании, из-за вызванного кризисом падения этого показателя к сегодняшнему дню за долю в Musa Motors Inchcape доплатила всего $37,8 млн., что намного ниже ранее прогнозируемой суммы, и еще должна выплатить $2,2 млн. Опцион на 24,9% Musa Motors британский дилер должен реализовать в ближайшее время по цене, зависящей от EBITDA приобретаемой компании в 2010 г. Этот показатель еще не объявлен.

Елена Виноградова, Ведомости