В марте в России было продано 223,43 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (на 77% больше, чем в марте 2010 года), подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего в I квартале продажи выросли на 77%, до 517,3 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Рост рынка за квартал и март текущего года в размере 77% является очень внушительным. Т. о., заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего года и для продолжения развития российского авторынка в сторону докризисного уровня», — говорит председатель комитета АЕБ Дэвид Томас. Ранее АЕБ прогнозировала рост рынка в 2011 году всего на 17%, до 2,24 млн. машин, однако в скором времени планируется новый, более высокий прогноз.
Лидером по объему продаж в марте и I квартале оставался АвтоВАЗ, однако компания уже несколько месяцев никак не может перепрыгнуть планку в 50 тыс. машин в месяц. Как ранее заявлял президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, план предприятия на текущий год пока остается неизменным — 700 тыс. автомобилей Lada и машкомплектов. В пользу тольяттинского завода сыграет и то, что правительство только что приняло решение продлить до конца года программу утилизации легковых автомобилей.
Партнер АвтоВАЗа по альянсу, французский Renault, продал в марте 13,2 тыс. машин, что на 74% больше, чем год назад, и на 33% превышает показатели февраля этого года. Серьезно прибавил и Nissan — 10 278 машин в марте, что на 146% превышает показатель годичной давности. В общей сложности альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ в первом квартале продал 181,88 тыс. машин, в том числе в марте — 72,59 тыс.
Хороший рост демонстрирует и японская Toyota: в марте ее продажи составили 12,5 тыс. машин, что на 54% больше, чем в феврале, и на 168% превышает показатели марта 2010 года. Ее соотечественник, компания Mitsubishi, начинает возвращать докризисные позиции: в марте этого года на российском рынке компания продала 6,05 тыс. машин, что на 171% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 33% выше, чем в феврале этого года.
Самой продаваемой иномаркой марта стал Ford Focus, который сумел увеличить свои показатели на 63% по сравнению с февралем текущего года. Примечательно, что Ford на российском рынке продал 10,6 тыс. автомобилей, при этом 7,9 тыс. приходится на Ford Focus. Впечатляющие результаты показывает Hyundai Solaris: 6,7 тыс. проданных машин, что на 99% выше, чем в феврале этого года. По мнению главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дмитрия Гулина, в течение года продажи Solaris будут расти, так как в мае на рынке должна появиться новая модель — Solaris хетчбэк. Всего же компания планирует в этом году продать на российском рынке около 60 тыс. автомобилей Solaris.
«Наш прогноз был изначально оптимистичным — 2,4-2,5 млн. проданных автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт. В апреле-мае рост продолжится, а вот в летние месяцы мы ожидаем стабилизации. Осенью продажи опять начнут расти», — уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Быстрый рост рынка, по мнению вице-председателя комитета автопроизводителей Марка Овендена, замедлится в течение года. «Предваряя будущие показатели, рост в годовом исчислении будет понемногу снижаться, отражая тот факт, что сравнительная база будет включать в себя продажи, пришедшиеся на программу утилизации».
Положительная динамика российского авторынка может ослабнуть несколько медленнее, чем предполагают в АЕБ, если правительство поддержит инициативу компании АвтоВАЗ. Крупнейший российский производитель легковых машин лоббировал продление программы утилизации старых авто до конца 2011 года.
Евгения Сергиенко, РБК daily