Средний возраст российского легкового автомобиля составляет 13 лет. Такие данные приводятся в исследовании аналитического агентства «Автостат».
Москва, несмотря на то что по дорогам столицы колесит множество новинок мирового автопрома, находится всего лишь на 3 месте по среднему возрасту легковушек с показателем 10,1 года. На первом месте — Республика Татарстан, где самые молодые автомобили со средним возрастом 9,3 года. На втором — Пермский край, где показатель равен 9,5 года.
А самые старые авто сосредоточены в крайних точках страны. В Калининградской области средний возраст легковушек — 19,7 года. А в абсолютных лидерах здесь дальневосточные регионы.
Самые старые авто на Камчатке, где их средний возраст — 20,5 года. За ним идет остров Сахалин, по которому колесят 19,7-летние машины. Средний возраст легковушек Магадана — 19 лет. В принципе, это и понятно. В Калининградской области до 2006 года для подержанных машин из Европы были введены льготные условия «растаможки», а Дальний Восток традиционно отдавал предпочтение праворульным иномаркам из Японии. И своих заводов там не было. Лишь относительно недавно власти задумались об этом. И в 2009 году был открыт автозавод во Владивостоке, с конвейера которого сходят наш УАЗ и южнокорейский Ssang Yong. В начале марта японская Toyota на мощностях этого завода приняла окончательное решение организовать сборку Land Cruiser Prado с выходом на 12 тысяч автомобилей в год к 2012 году, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ рассматривает площадки под строительство завода в Хабаровском крае.
Строительство заводов на территории субъектов РФ с проблемным средним возрастом автомобилей, достижение договоренностей с ОАО «РЖД» о субсидировании перевозок новых автомобилей, выпускаемых в Центральной России, в эти регионы — это один из путей, идя по которому можно уменьшить средний возраст находящихся в собственности граждан автомобилей.
Однако не стоит забывать о том, что хороший новый автомобиль сегодня для россиян продолжает оставаться труднодоступной роскошью. Согласно данным социологических опросов, первоочередными в списке покупок россиян продолжают оставаться недвижимость, образование детей и другие траты. В целом так оно и есть — в 2008 году, например, по исследованиям «Автостата», только 20 человек из 1000 смогли себе позволить приобрести новую машину. Несмотря на то что с тех пор ситуация реально изменилась в лучшую сторону, потенциал для роста в этом направлении еще есть.
Тарас Фомченков, Российская газета (Москва)
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»