Информационная группа Finam.ru провела конференцию «Российский автопром: новшества от регуляторов и новые альянсы». Участники отмечают: объем рынка динамично ростет, но пока не достиг докризисного уровня.
Российский авторынок в 2010 году активно восстанавливался. Рост его объемов, если считать продажи легковых и легких коммерческих автомобилей, составил 30%, отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи: «Но надо понимать, что после резкого спада продаж в 2009 году, сказывается не только общее оживление рынка и экономики, но и эффект «низкой базы». Уровня 2008 года по объему продаж мы не достигли. Если в 2008 году было продано 2,08 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, то в 2010 году — 1,91 млн. На докризисные показатели по объемам реализации удалось выйти Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi».
С тем, что авторынок в прошлом году вырос на треть, согласен и обозреватель Finam.ru Алексей Захаров. Однако, по его словам, не следует забывать о влиянии программы утилизации: «По косвенным данным (прямых цифр нет), можно оценить вклад госпрограммы в годовой результат рынка примерно в 270-280 тыс. автомобилей. Тогда получается, что «чистый» рост рынка в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил примерно 9%».
Показатели рынка в 2010 году могли бы выглядеть и лучше, если бы у автодилеров было в наличии большее количество автомобилей, уверена г-жа Арабаджи: «Так, по программе утилизации по ряду иностранных моделей были очереди, т. е. люди не смогли в 2010 году купить эти автомобили — они перейдут на 2011 год». Эксперт добавляет, что рост авторынка также сдерживается макроэкономическими факторами — кредитные условия смягчались постепенно.
В частности, если в первой половине 2009 года ставки по рублевым кредитам достигали 20-25%, то уже к концу 2010 года, благодаря росту доступности финансовых ресурсов, снижению ставки рефинансирования и общей стабилизации доходов средний уровень ставок по рублевым кредитам составлял 14-16%, а по валютным — 12%. Также произошло смягчение требований к заемщикам, говорит г-жа Арабаджи: «Нужно отметить, что пока еще размер ставки по кредиту и размер первоначального взноса связаны: чем больше первоначальный взнос, тем меньше процентная ставка. В кризис сократилось количество длинных кредитов».
В целом доля продаж автомобилей в кредит в 2010 году, по оценкам участников, вернулась к докризисному уровню. Так, в Москве в кредит продавалось около 30-35% автомобилей, в регионах несколько меньше — 20-25%. «Нынешние условия и без того делают автомобильное кредитование привлекательным для банков, — считает г-н Захаров. — Дальше все будет определять макроэкономика».
Рынок автокредитования растет, неплохо работает и госпрограмма субсидирования ставок, констатирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Но при нынешней инфляции (реальной) ожидать от банков дальнейшего снижения ставок не стоит. По законам экономики и бизнеса для них в этом нет смысла. Разве что только в «режиме ручного управления из Кремля» их заставить силой».
Владислав Исаев, Промышленный еженедельник
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»