Официально |
Такие меры принимаются для улучшения экологической обстановки в центре столицы. По данным мэрии, вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83 % от общего объема выбросов загрязняющих веществ. «Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта», — отметили в мэрии.
В городе также намечена поэтапная замена автопарка, обслуживающего городское хозяйство и стройкомплекс, на автотранспорт, соответствующий стандартам Euro-2 и выше.
В Москве уже существует запрет на въезд и передвижения в центральной части города, в пределах Третьего транспортного кольца, грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны и грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам. Планируется также ввести систему добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств». «В первом квартале 2008 года департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы зарегистрирует эту систему, и водители смогут предъявлять сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке», — сказали в мэрии.
Прайм-Тасс