Рождены, чтоб сказку сделать былью

На годовой отчетной пресс-конференции BMW в мюнхенской штаб-квартире была озвучена концепция развития баварского автомобильного концерна на ближайшее будущее.

В первую очередь усилия компании будут сконцентрированы на прорывных технологиях, которые позволят в короткие сроки нагнать и перегнать ближайших конкурентов, уже вовсю торгующих моторами-даунсайзерами. Эти двигатели имеют в активе только четыре или даже три цилиндра, но в силу комбинации трех компонентов, а именно турбонаддува, автоматического изменения фаз газораспределения и непосредственного впрыска, добиваются таких же показателей, как и старые V-образные бензиновые «шестерки».

Уже на недавно отгремевшем автосалоне в Женеве были показаны первые Х1, оснащенные именно такими 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, развивающими 245 л. с. Благодаря системе двойного турбонаддува, где каждая турбина отвечает за наиболее оптимальный для нее диапазон оборотов, мотор показывает тракторные 350 Нм крутящего момента.

Именно такие силовые агрегаты, по оценкам маркетологов BMW, должны заменить прежние 6-цилиндровые силовые установки объемом 2,5 и 3,0 л. В скором будущем появится менее мощная версия 4-цилиндрового агрегата с одной турбиной, развивающая 200 л. с. В продажу эти моторы поступят уже в этом году.

«Огромное значение придается и продвижению электрических и гибридных двигателей. Именно за ними будущее, — заявил председатель совета директоров BMW Норберт Рейтхофер. — В этом году первые BMW Active E будут переданы потребителям. На дорогах Европы и Китая уже начались комплексные тесты Mini E, по итогам которых будет дана оценка их эффективности. После ряда усовершенствований эти машины будут запущены в производство, и мы станем первым премиальным брендом, который начнет продавать электрокары в Китае. Там же в на шанхайском мотор-шоу BMW представит New Energy Vehicle».

Это будет заряжаемая от электросети гибридная версия растянутой до лимузинных размеров 5-й серии. Машина станет продаваться несколько дешевле очень дорогой для восточного рынка гибридной «семерки».

«Мы решили выпускать автомобили е-vehicle с электроустановками под новым суббрендом BMW i, — продолжает Норберт Рейтхофер. — Уже в 2013 году серийные машины увидят свет. BMW i3 станет первым полностью электрическим хетчбэком для жизни в тесных городах. Второй автомобиль — это BMW i8, который имеет заряжаемую от сети гибридную установку. При характеристиках спорткара машина обладает топливной экономичностью как у малолитражки».

В кузовах обоих автомобилей будут широко использоваться композитные материалы из карбона и иных пластиков. Такое решение вызвано необходимостью снижения веса машин, потому как тяжелые батареи сделали бы гибриды слишком прожорливыми.

В достижении этих амбициозных планов BMW рассчитывает расширить сотрудничество с французским PSA Peugeot Citroen. Немцы уже пошли на создание центра BMW Peugeot Citroen Electrification. Кроме того, баварская компания затевает кооперацию с Daimler AG. Что это будет за сотрудничество, пока не раскрывается.

Что касается премьер этого года, то, по словам главы компании, это пять новинок. Следующее поколение 6-й серии готовится к шанхайскому дебюту, так же как и BMW 1-й серии в М-пакете. Машина предстала в кузове купе и вскоре приедет в Россию. Ближе к лету ожидается презентация BMW М5. А бренд Mini наконец выпустит в свет яркое двухдверное купе, показанное в качестве концепта в прошлом году. Самой же долгожданной премьерой BMW этого года станет новое поколение 1-й серии. Машина покажется осенью в пятидверном кузове и вскоре после этого появится в продаже.

Владимир Гаврилов, РБК daily