Audi RS3 Sportback должна прибыть в Россию в III квартале текущего года.
Еще в 2009 году была презентована Audi ТТ RS, которая вызвала массу откликов у почитателей марки. Машина была вооружена новым 2,5-литровым рядным двигателем аж о пяти цилиндрах. Необходимость в его разработке была вызвана компоновкой ТТ, сделанной на платформе старого Golf 4. Обычного 4-цилиндрового мотора для RS уже не хватало, а имеющиеся V-образные агрегаты не вписывались в поперечную моторную схему ТТ.
Системы турбонаддува и непосредственного впрыска позволили снять с двигателя хорошие характеристики. Топливная магистраль common-rail впрыскивает топливо под давлением до 120 бар. Чтобы препятствовать спонтанной детонации смеси, пришлось решать проблему с охлаждением стенок камеры сгорания. Инженеры проложили топливопровод внутри стенок камеры и превратили его в охладитель. Бензин, прежде чем пойти в дело, отнимает часть избыточного тепла из тела мотора. В свою очередь турбонаддув обзавелся увеличенной крыльчаткой. В итоге узел нагнетает до 335 л воздуха в секунду и развивает давление до 1,2 бар.
Благодаря всему этому нагромождению технологий максимальная мощность 5-цилиндрового 2.5 TFSI составляет 340 л. с. и достигается при 5400 об./мин. Крутящий момент и вовсе дизельный — 450 Нм при 1600 об./мин. Не случайно в прошлом году международное жюри, состоящее из журналистов автомобильных изданий, признало 5-цилиндровый 2.5 TFSI «двигателем года» в категории от 2,0 до 2,5 л.
2.5 TFSI было решено ставить и на другие модели. Взоры планировщиков тут же упали на А3, построенную на той же платформе, что и ТТ. Инженеры решили делать RS3.
Клиренс заряженной А3 был занижен на 25 мм. Чтобы принять 5-цилиндровый рядный мотор, пришлось расширить переднюю колею на 36 мм. Фронтальные крылья изготавливаются из углепластика, что сэкономило массу на 2,5 кг. С той же целью шаровые опоры, стойки и рычаги изготовлены из алюминия. Подрамник также сделан из крылатого металла и крепится к кузову в шести точках, обеспечивая дополнительную жесткость. Картер мотора выполнен из чугуна с добавлением пластинчатого графита.
Трансмиссия у Audi RS3 Sportback полноприводная на основе электронной муфты в приводе задних колес. Механическим межосевым дифференциалом Торсена здесь и не пахнет. В спокойном режиме машина остается переднеприводной, и только при пробуксовке передка электроника перебрасывает момент назад. Но этого вполне достаточно, чтобы обеспечить нешуточное ускорение до сотни за 4,6 с.
В помощь водителю предлагаются системы безопасности, которые не только борются с заносом, но и корректируют машину на прямой при порывах ветра и даже препятствуют совершению ошибок водителем при рулении. Кратковременно гидроусилитель руля отключается, чтобы затруднить неверный поворот баранки в заносе.
Начало поставок товарных Audi RS3 Sportback в Россию запланировано на третий квартал 2011 года. Начальная стоимость автомобиля с 7-ступенчатым роботом S tronic составит 2,35 млн. руб.
Владимир Гаврилов, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»