Audi RS3 Sportback должна прибыть в Россию в III квартале текущего года.
Еще в 2009 году была презентована Audi ТТ RS, которая вызвала массу откликов у почитателей марки. Машина была вооружена новым 2,5-литровым рядным двигателем аж о пяти цилиндрах. Необходимость в его разработке была вызвана компоновкой ТТ, сделанной на платформе старого Golf 4. Обычного 4-цилиндрового мотора для RS уже не хватало, а имеющиеся V-образные агрегаты не вписывались в поперечную моторную схему ТТ.
Системы турбонаддува и непосредственного впрыска позволили снять с двигателя хорошие характеристики. Топливная магистраль common-rail впрыскивает топливо под давлением до 120 бар. Чтобы препятствовать спонтанной детонации смеси, пришлось решать проблему с охлаждением стенок камеры сгорания. Инженеры проложили топливопровод внутри стенок камеры и превратили его в охладитель. Бензин, прежде чем пойти в дело, отнимает часть избыточного тепла из тела мотора. В свою очередь турбонаддув обзавелся увеличенной крыльчаткой. В итоге узел нагнетает до 335 л воздуха в секунду и развивает давление до 1,2 бар.
Благодаря всему этому нагромождению технологий максимальная мощность 5-цилиндрового 2.5 TFSI составляет 340 л. с. и достигается при 5400 об./мин. Крутящий момент и вовсе дизельный — 450 Нм при 1600 об./мин. Не случайно в прошлом году международное жюри, состоящее из журналистов автомобильных изданий, признало 5-цилиндровый 2.5 TFSI «двигателем года» в категории от 2,0 до 2,5 л.
2.5 TFSI было решено ставить и на другие модели. Взоры планировщиков тут же упали на А3, построенную на той же платформе, что и ТТ. Инженеры решили делать RS3.
Клиренс заряженной А3 был занижен на 25 мм. Чтобы принять 5-цилиндровый рядный мотор, пришлось расширить переднюю колею на 36 мм. Фронтальные крылья изготавливаются из углепластика, что сэкономило массу на 2,5 кг. С той же целью шаровые опоры, стойки и рычаги изготовлены из алюминия. Подрамник также сделан из крылатого металла и крепится к кузову в шести точках, обеспечивая дополнительную жесткость. Картер мотора выполнен из чугуна с добавлением пластинчатого графита.
Трансмиссия у Audi RS3 Sportback полноприводная на основе электронной муфты в приводе задних колес. Механическим межосевым дифференциалом Торсена здесь и не пахнет. В спокойном режиме машина остается переднеприводной, и только при пробуксовке передка электроника перебрасывает момент назад. Но этого вполне достаточно, чтобы обеспечить нешуточное ускорение до сотни за 4,6 с.
В помощь водителю предлагаются системы безопасности, которые не только борются с заносом, но и корректируют машину на прямой при порывах ветра и даже препятствуют совершению ошибок водителем при рулении. Кратковременно гидроусилитель руля отключается, чтобы затруднить неверный поворот баранки в заносе.
Начало поставок товарных Audi RS3 Sportback в Россию запланировано на третий квартал 2011 года. Начальная стоимость автомобиля с 7-ступенчатым роботом S tronic составит 2,35 млн. руб.
Владимир Гаврилов, РБК daily