Официально объявлено о начале продаж первого в России серийного электромобиля Mitsubishi i-Miev.
Японский автопроизводитель уже отправил в Россию три образца i-Miev, которые будут тестироваться и проходить сертификацию для российского рынка.
I-Miev — вполне полноценный городской автомобильчик. Вместимость — стандартная для машин этого класса: двое взрослых вполне комфортно умещаются на передних сидениях, пассажирам сзади уже приходится потесниться, размер багажа — минимальный. Как и положено любому автономному электрическому устройству, i-Miev работает от батарейки, точнее, от литий-ионных аккумуляторов, находящихся под полом салона. Они приводят в действие спрятанный в нижней части багажника электромотор. В сумме получается мощность 64 л. с. — сопоставимо с мощностью небольшого двигателя внутреннего сгорания (например, с объемом 660 см3, которым оснащаются аналоги модели с бензиновым мотором — Mitsubishi i).
Впечатления от езды на электрокаре вполне позитивные. Машинка хорошо управляется и передвигается довольно резво. Динамика у нее, по ощущениям, даже лучше, чем у автомобиля такого же класса с обычным мотором. Разгон у i-Miev до 100 км/ч составляет 9 секунд против 12 секунд у бензинового Mitsubishi i. Максимальная скорость у электрокара тоже вполне достойная — 130 км/ч.
Заряжается i-Miev, как мобильный телефон: подсоединенный к машине электропровод нужно просто вставить в бытовую электророзетку. От обычной электросети (напряжение 220 В) автомобиль будет заряжаться 7 часов. Предусмотрен и вариант ускоренной подзарядки от усиленной (промышленной) трехфазной розетки — в этом случае машина зарядит 80% батарей всего за полчаса.
От полностью заряженных аккумуляторов электромобиль может проехать 160 км.
Имеет ли i-Miev хоть какие-то шансы успешно продаваться в России? Вряд ли, и на это есть несколько существенных причин.
Прежде всего, у первого на российском рынке электромобиля окажется просто заоблачная цена. Второй ключевой момент — неразвитость инфраструктуры. Наконец, третья сложность — трудно предсказать, как эксплуатация электромобиля будет осуществляться в тяжелых российских климатических условиях.
Представители Mitsubishi Motors признаются, что в России высокого спроса на электромобиль они не ожидают. Скорее всего, будут единичные покупки со стороны энтузиастов и любителей выделиться с помощью новейшего транспортного «гаджета». Вероятно, электромобиль приобретут и какие-то государственные или частные компании, чтобы продемонстрировать современное отношение к окружающей среде.
Алексей Грамматчиков, Эксперт
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»