Официально объявлено о начале продаж первого в России серийного электромобиля Mitsubishi i-Miev.
Японский автопроизводитель уже отправил в Россию три образца i-Miev, которые будут тестироваться и проходить сертификацию для российского рынка.
I-Miev — вполне полноценный городской автомобильчик. Вместимость — стандартная для машин этого класса: двое взрослых вполне комфортно умещаются на передних сидениях, пассажирам сзади уже приходится потесниться, размер багажа — минимальный. Как и положено любому автономному электрическому устройству, i-Miev работает от батарейки, точнее, от литий-ионных аккумуляторов, находящихся под полом салона. Они приводят в действие спрятанный в нижней части багажника электромотор. В сумме получается мощность 64 л. с. — сопоставимо с мощностью небольшого двигателя внутреннего сгорания (например, с объемом 660 см3, которым оснащаются аналоги модели с бензиновым мотором — Mitsubishi i).
Впечатления от езды на электрокаре вполне позитивные. Машинка хорошо управляется и передвигается довольно резво. Динамика у нее, по ощущениям, даже лучше, чем у автомобиля такого же класса с обычным мотором. Разгон у i-Miev до 100 км/ч составляет 9 секунд против 12 секунд у бензинового Mitsubishi i. Максимальная скорость у электрокара тоже вполне достойная — 130 км/ч.
Заряжается i-Miev, как мобильный телефон: подсоединенный к машине электропровод нужно просто вставить в бытовую электророзетку. От обычной электросети (напряжение 220 В) автомобиль будет заряжаться 7 часов. Предусмотрен и вариант ускоренной подзарядки от усиленной (промышленной) трехфазной розетки — в этом случае машина зарядит 80% батарей всего за полчаса.
От полностью заряженных аккумуляторов электромобиль может проехать 160 км.
Имеет ли i-Miev хоть какие-то шансы успешно продаваться в России? Вряд ли, и на это есть несколько существенных причин.
Прежде всего, у первого на российском рынке электромобиля окажется просто заоблачная цена. Второй ключевой момент — неразвитость инфраструктуры. Наконец, третья сложность — трудно предсказать, как эксплуатация электромобиля будет осуществляться в тяжелых российских климатических условиях.
Представители Mitsubishi Motors признаются, что в России высокого спроса на электромобиль они не ожидают. Скорее всего, будут единичные покупки со стороны энтузиастов и любителей выделиться с помощью новейшего транспортного «гаджета». Вероятно, электромобиль приобретут и какие-то государственные или частные компании, чтобы продемонстрировать современное отношение к окружающей среде.
Алексей Грамматчиков, Эксперт