ГАЗ запустил программу сетевых продаж своих автомобилей.
На внештатной основе торговые агенты будет продавать все машины, включая грузовики и «Газели». Агентами может быть дополнительно реализовано до 150 автомобилей ГАЗ ежемесячно, сообщили корреспонденту на предприятии. «Мы ожидаем, что агенты будут выступать в роли информаторов или «ходячей рекламы» в своей среде, поскольку агентская деятельность предполагает совмещение этой работы с основным видом деятельности человека», — говорит представитель ГАЗа Наталья Анисимова.
Агентская комиссия за каждую проданную машину составит 3 тыс. рублей. Это существенно превышает принятый в России уровень дилерского вознаграждения, отметил глава подразделения Ford Cargo Сергей Богданов. Cредний размер комиссии, по его словам, сегодня составляет около $50 за иномарку, а за продажу отечественных автомобилей и того меньше.
Между тем ГАЗ предусмотрел и дополнительную мотивацию для своих агентов — денежные призы и турпутевки. Наиболее удачливым обещано трудоустройство на предприятия группы ГАЗ в подразделениях по маркетингу и продажам, а также в дилерской сети.
«В кризис компании должны искать нетрадиционные способы достучаться до потребителя», — одобряет действия ГАЗа президент ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Тем более что для авторынка ряда стран это не экзотика. Так, сетевой маркетинг распространен среди автопроизводителей в Японии, утверждает эксперт. «Компания, всерьез переживающая за свой имидж, вряд ли станет заниматься сетевыми продажами, — полагает директор по развитию портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Но, учитывая нынешние проблемы ГАЗа, почему бы ни попробовать».
Аналитик «Тройки Диалог» по автопрому Михаил Ганелин, напротив, уверен, что сетевой маркетинг вряд ли увеличит продажи ГАЗа. «Такие действия уместнее скорее на растущем конкурентном рынке», — считает он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, группа ГАЗ за первые пять месяцев 2009 года сумела сбыть 22 837 автомобилей, что на 67% хуже результатов аналогичного периода прошлого года.
Ольга Морозова, Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»