Для улучшения экологической ситуации в городе столичные власти намерены стимулировать продажи гибридных автомобилей. Московский департамент природопользования объявил о планах снизить транспортный налог и ввести льготное кредитование для владельцев таких транспортных средств.
«У нашего департамента есть планы выступить с инициативой о внесении поправок в законодательство, которые стимулировали бы граждан приобретать гибридные автомобили, — заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. — Например, это можно сделать через снижение транспортного налога, дотации, снижение таможенных платежей, льготное кредитование». Как пояснили в пресс-службе ведомства, речь пока идет об «изучении общественного мнения».
В России лидерами продаж гибридов являются Lexus и Toyota, однако за шесть лет эти автомобили так не смогли стать популярными, поскольку они дороже традиционных. По оценке руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова, доля гибридов на российском авторынке составляет менее 0,1%. По данным Агентства промышленной информации, в 2009 году в Россию было ввезено всего 1012 гибридов. С учетом того, что на Москву приходится около 40% продаж иномарок в РФ, можно говорить лишь о нескольких сотнях гибридов в столице, владельцев которых могут коснуться налоговые льготы.
Тем не менее, эти автовладельцы обременены существенным транспортным налогом — большинство продаваемых гидридов относятся к премиальным брендам и оборудованы мощными двигателями. К примеру, мощность Lexus GS450H составляет 296 л. с., Mercеdes-Benz S400 Hybrid — 299 л. с., BMW X6 Active Hybrid — 407 л. с. Их владельцы платят налог из расчета максимальной для Москвы ставки — 150 руб. за лошадиную силу. Единственный «бюджетный» гибрид — это Toyota Prius мощностью 136 л. с. Любопытно, что владельцы «приусов» выпуска конца 90-х платят налог лишь за бензиновый двигатель мощностью 60 л. с. (420 руб.), так как мощность электромотора в документах не указана. В случае с современными моделями в техпаспорте указывается уже полная мощность силовой установки.
Отметим, что еще экс-мэр Юрий Лужков пытался привить интерес к автомобилям с невысоким уровнем выхлопа. В 2008 году мэрия провела эксперимент по стимулированию спроса на машины массой не более тонны и объемом двигателя не более 1,3 л. Владельцы таких автомобилей получали при регистрации машины в ГИБДД в качестве бонуса карту для получения топлива на сумму 24 тыс. руб. Однако, выдав несколько тысяч карт, мэрия прекратила эксперимент, поскольку продажи малолитражек существенно не выросли. Кроме того, в декабре 2008 года г-н Лужков заявил о намерениях приобрести 500 Toyota Prius для столичных нужд, что могло бы обойтись городу в €16-18 млн. Впоследствии гибриды так и не закупили.
По мнению Сергея Целикова, снижение налоговой нагрузки для владельцев гибридов существенного объем продаж не создаст: «Для них это не столь актуальный вопрос».
«Гибридные автомобили — довольно новые для российского рынка, и снижение транспортного налога не повлияет на этот сегмент рынка», — поддержал его президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Иван Буранов, Коммерсантъ
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»